По данным газеты «Ведомости», «Хэппилэнд» и швейцарский продавец оборудования Arogla создали СП United Bottling Group/UBG. В уставный капитал СП российская компания внесла оборудование завода по производству напитков в Твери, Arogla — оборудования на $30 млн.
Напомним, что примеры подобного сотрудничества на рынке слабого алкоголя существуют. В 2002 г. польская Hoop, крупный производитель безалкогольных и слабоалкогольных напитков, купила 50% долей компании «Мегапак».
«Хэппилэнд» выпускает напитки под марками Jaguar, Red Devil, «Казанова», «Трофи» и др. Доля компании на рынке слабого алкоголя по итогам 2006 г. в стоимостном выражении составила 31%. Владеет заводом по производству напитков в Тверской области мощностью около 45 млн. дал в год.Швейцарская Arogla Verpackungs und Service занимается продажей и установкой оборудования для производства продуктов питания.
Директор по стратегическому маркетингу «ОСТ-Аква» Александр Анфиногенов связывает привлечение партнеров в UBG с диверсификацией рисков.
Директор по маркетингу «Мегапак» Дмитрий Ченцов отмечает, что Pepsi и Coca-Cola постоянно информируют о строительстве собственных предприятий. Это означает, что гиганты будут сокращать количество контрактного розлива. Возможно, «Хэппилэнд» намерен загрузить мощности за счет клиентов швейцарской компании. Другой вариант — производство private label для крупных розничных сетей, указывает Ченцов.