Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Arogla получила половину тверского завода

29.05.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Хэппилэнд» и швейцарский продавец оборудования Arogla создали СП United Bottling Group/UBG. В уставный капитал СП российская компания внесла оборудование завода по производству напитков в Твери, Arogla — оборудования на $30 млн.

Напомним, что примеры подобного сотрудничества на рынке слабого алкоголя существуют. В 2002 г. польская Hoop, крупный производитель безалкогольных и слабоалкогольных напитков, купила 50% долей компании «Мегапак».

«Хэппилэнд» выпускает напитки под марками Jaguar, Red Devil, «Казанова», «Трофи» и др. Доля компании на рынке слабого алкоголя по итогам 2006 г. в стоимостном выражении составила 31%. Владеет заводом по производству напитков в Тверской области мощностью около 45 млн. дал в год.

Швейцарская Arogla Verpackungs und Service занимается продажей и установкой оборудования для производства продуктов питания.

Комментарий

Директор по стратегическому маркетингу «ОСТ-Аква» Александр Анфиногенов связывает привлечение партнеров в UBG с диверсификацией рисков.

Директор по маркетингу «Мегапак» Дмитрий Ченцов отмечает, что Pepsi и Coca-Cola постоянно информируют о строительстве собственных предприятий. Это означает, что гиганты будут сокращать количество контрактного розлива. Возможно, «Хэппилэнд» намерен загрузить мощности за счет клиентов швейцарской компании. Другой вариант — производство private label для крупных розничных сетей, указывает Ченцов.