Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 379,10  (+92,94%)
4 527,28  (+16,54%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Астон» купит восточноевропейского трейдера

29.11.2007, РБК daily

По данным РБК daily, «Астон» завершает сделку по приобретению доли в одном из восточноевропейских трейдеров. Сумма сделки составляет $3,5 млн. С помощью нового приобретения компания рассчитывает усилить свои позиции на мировом рынке, в частности на африканском направлении.

Напомним, что в последнее время «Астон» начал больше внимания уделять своему присутствию на мировом рынке. В начале 2007 года группа приобрела немецкого трейдера Transocean Trading GmbH, специализирующегося на брокерской деятельности на рынке зерна и растительных масел, а также фрахтовании морского тоннажа. Кроме того, недавно компания увеличила уставной капитал в сингапурской компании «Астон Агро-Индастриал ЛТД» на $5 млн.

ГК «Астон» основана в начале 1990-х. На ее долю приходится более 11% российского экспорта зерновых культур и свыше 30% российского экспорта растительных масел. Основными экспортными направлениями группы являются страны Европы, Азии и Африки. В 2006 году оборот группы компаний составил $489 млн., EBITDA около $42,2 млн.

Комментарий

Эксперты сочли, что сумма в $3,5 млн. несерьезная для рынка. «Речь идет либо о маленькой доле, либо о маленькой компании», — считает один из участников рынка. «Не совсем понятно, чем собирается заниматься в Казахстане «Астон». Если компания собирается строить представительство внутри страны, ей будет довольно тяжело, казахский рынок поделен между местными игроками, в частности между Казахстанской продовольственной корпорацией и компанией «Иволга». Там нет своих подразделений даже у транснациональных компаний», — размышляет владелец компании Valars Кирилл Подольский. По мнению собеседника РБК daily, если «Астон» все же собирается, как большинство игроков, закупать казахское зерно на границе у местных игроков, покупка новой компании не принесет ощутимых преимуществ.

«Понятно, что «Астон» стремится создать свои представительства в различных привлекательных странах, для внутренней компании легче найти тендер, легче договориться с местными властями, она может быстрее реагировать на изменения на рынке», — объясняет аналитик Института конъюнктуры аграрного рынка Игорь Павенский.