Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 765,88  (+60,76%)
86 938,81  (-354,91%)
2 923,68  (-12,10%)
62,48  (-0,89%)
Источник Investfunds

Астраханские компании войдут в ОСК

По данным газеты «КоммерсантЪ», губернатор Астраханской области Александр Жилкин и президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Владимир Пахомов подписали трехстороннее соглашение, которое оговаривает возможное вхождение частных судостроительных заводов Астраханской области в состав этой госкорпорации. Местные компании уже представили свои предложения по объединению активов. Аналитики объясняют поведение судостроителей падением заказов в условиях кризиса. Предложения по расширению ОСК Правительство РФ рассмотрит на этой неделе.

В правительстве Астраханской области отмечают, что регион готов участвовать «практически во всех проектах корпорации» за исключением, возможно, строительства кораблей водоизмещением 100 тыс. тонн и более, так как «они не пройдут вверх по Волге». «Но если такие суда потребуются для Каспия — сделаем», — отметил глава региона Александр Жилкин.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждена в середине 2007 года указом Президента России. В нее будут входить три субхолдинга: западный, северный и дальневосточный. Формирование компании заканчивается в апреле.

Комментарий

Главный специалист ЦНИИ технологии судостроения Илья Вайсман высоко оценил шансы астраханских судозаводов на вхождение в ОСК. «В Астрахани на компактной территории сконцентрированы все необходимые ресурсы для построения ЮССЦ», — отметил эксперт. Рынок оффшорного судостроения (морская техника для освоения шельфа. — „Ъ“) стран Каспийского бассейна оценивается экспертами в $80-100 млрд до 2030 года. Именно на эти заказы и рассчитывают астраханские судозаводы.