По данным газеты «КоммерсантЪ», губернатор Астраханской области Александр Жилкин и президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Владимир Пахомов подписали трехстороннее соглашение, которое оговаривает возможное вхождение частных судостроительных заводов Астраханской области в состав этой госкорпорации. Местные компании уже представили свои предложения по объединению активов. Аналитики объясняют поведение судостроителей падением заказов в условиях кризиса. Предложения по расширению ОСК Правительство РФ рассмотрит на этой неделе.
В правительстве Астраханской области отмечают, что регион готов участвовать «практически во всех проектах корпорации» за исключением, возможно, строительства кораблей водоизмещением 100 тыс. тонн и более, так как «они не пройдут вверх по Волге». «Но если такие суда потребуются для Каспия — сделаем», — отметил глава региона Александр Жилкин.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждена в середине 2007 года указом Президента России. В нее будут входить три субхолдинга: западный, северный и дальневосточный. Формирование компании заканчивается в апреле.
Главный специалист ЦНИИ технологии судостроения Илья Вайсман высоко оценил шансы астраханских судозаводов на вхождение в ОСК. «В Астрахани на компактной территории сконцентрированы все необходимые ресурсы для построения ЮССЦ», — отметил эксперт. Рынок оффшорного судостроения (морская техника для освоения шельфа. — „Ъ“) стран Каспийского бассейна оценивается экспертами в $80-100 млрд до 2030 года. Именно на эти заказы и рассчитывают астраханские судозаводы.