Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 343,87  (-842,40%)
4 438,87  (-74,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Авиационный бизнес уходит под крыло

18.12.2006, Ведомости
Летом 2001 г. 49,6% акций «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) были приватизированы путем размещения по закрытой подписке среди сотрудников компании по цене около $2 млн за весь пакет. Минимущество настаивало, что приватизация прошла с нарушениями, и пыталось оспорить эту сделку в суде, но безуспешно.
В начале 2002 г. эти акции были проданы структурам Д.Копьева (совладельца тюменской авиакомпании UTair и главы «Центральное инвестиционное агентство»), рассчитывавшего интегрировать бизнес UTair с ДАЛ.
С апреля 2002 г. гендиректором ДАЛ является Андрей Маслов, бывший сотрудник группы «Ист Лайн», управляющей аэропортом «Домодедово». Попытки Копьева и Минимущества сменить гендиректора авиакомпании до сих пор не имели успеха из-за обеспечительных мер судов, неоднократно накладывавших запрет на проведение собраний акционеров и советов директоров ДАЛ.
Осенью 2003 г. Счетная палата констатировала, что в ноябре 2002 г. - январе 2003 г. основные активы ДАЛ - 21 самолет, двигатели к ним, здания и сооружения - были отчуждены в счет погашения задолженности по векселям, выданным компаниями группы «Ист Лайн».
В феврале 2004 компания «СИГМА-Консалтинг» и дружественные с ней ЗАО «ФПГ ИнвестицииПромышленностьКонсалтинг» и ООО «Агропромлизинг» выкупили 49,6% акций ДАЛ у компаний Д.Копьева.
В феврале 2004г. структуры Д.Копьева реализовали 21% акций авиакомпании UTair (до 2002 г. Тюменьавиатранс/ТАТ) с помощью «Банк развития предпринимательства» в залоге у которого они были.
В 2004г. ИГ «Регион» (5,9% акций UTair) реализовала свой пакет акций авиакомпании.
В июне 2004г. администрация Ханты-Мансийского автономного округа и города Сургута, владевшие соответственно 27% и 18,8% акций компании UTair, продали свои пакеты одному новому собственнику. Общая сумма сделок составила около $32 млн.
25 июня состоялось годовое собрание акционеров UTair на основании данных реестра от 7-го июня. Совет директоров, избранный на нем, оказался чисто техническим.
В августе 2004г. может пройти внеочередное собрание акционеров UTair.
Авиакомпания UTair– пятая в России. В 2003 г. перевезла 1,28 млн пассажиров, эксплуатирует 109 самолетов, в основном ближнемагистральных (Ту-134, Ан-2, Ан-24, Як-40), и владеет крупнейшим в мире вертолетным парком из 173 машин, которые задействованы в перевозках российских нефтяников и гуманитарных миссий ООН. Выручка UTair за прошлый год – 6,6 млрд руб., чистая прибыль – 83 млн руб.