Ивкин, до этого работавший в KupiVip, основал агрегатор службы доставки CheckОut в 2013 г. В августе того же года сервис получил инвестиции от венчурного фонда AltairVC. Затем в компанию инвестировал фонд Edison Venture Capital.
Размер инвестиций компании не раскрывают. В ходе сделки с Avito фонды продадут свои доли, а Ивкин останется миноритарным акционером. Сумму сделки стороны не раскрывают.
CheckOut сотрудничает с сервисами доставки, в том числе с «Почтой России», DPD, Hermes, PickPoint, ShopPoint, Shop-Logistics, Boxberry, B2Сpl и «СПСР-экспресс». Эти компании предоставляют сервису услуги по доставке, а также доступ к центрам выдачи товаров по всей России (всего порядка 43 200 центров).
К моменту сделки у CheckOut были заключены договоры с 200 интернет-магазинами, которые предлагают покупателям воспользоваться услугами доставки с помощью CheckOut. За время существования компании было совершено порядка 150 000 транзакций, говорит Ивкин.
Avito уже сотрудничает с интернет-магазинами. Компании могут как размещать объявления о своих товарах, так и создавать собственные магазины на сервисе, так называемые интернет-витрины. В среднем эта услуга стоит 30 000—40 000 руб. в год.
Этим магазинам компания предложит воспользоваться услугами CheckOut. Деньги будут взиматься за каждую транзакцию, уточнил Ивкин. Сейчас стоимость услуги колеблется от 120 до 500 руб., но в дальнейшем стоимость услуг может быть снижена, говорит Ивкин.
«За счет того, что компания получит доступ к клиентам Avito, она сможет увеличить количество транзакций. Мы не исключаем, что в дальнейшем стоимость услуг компании будет снижена», - сказал Ивкин.
Но воспользоваться услугой смогут только интернет-магазины. Для пользователей, которые размещают частные объявления, услуга пока будет недоступна, говорит Норман. Для того чтобы физические лица могли совершать подобные транзакции, компании потребовалась бы платежная система, которой у компании пока нет.
«Мы рассчитываем, что с помощью CheckOut мы сможем увеличить количество магазинов, которые будут заниматься интернет-торговлей, так им будет проще доставлять свои товары до потребителя, - сказал он. - А интернет-магазины, которые сотрудничают с нами, смогут увеличить свою географию продаж».
Исходя из отчетности крупнейшего совладельца Avito – фонда Kinnevik, во II квартале выручка сайта выросла на 47% по сравнению с тем же периодом 2014 г. – до 1,57 млрд руб. ($28,3 млн). Темпы роста выручки ускорились по сравнению с I кварталом этого года (42%), но замедлились по сравнению со II кварталом 2014 г.: тогда рост составил 85%. За первое полугодие выручка компании составила 2,8 млрд руб., EBITDA — 1,35 млрд руб.
Аудитория Avito в июне 2015 г. составила 25,7 млн уникальных пользователей, приводит компания данные TNS. В течение первого полугодия пользователи Avito просмотрели 50 млрд страниц сайта, из них 21 млрд – с мобильных устройств (42%).
Основали Avito Йонас Нордландер и Филип Энгельберт. Основной инвестор – фонд Kinnevik (31,7% акций компании). Другие совладельцы: фонды Northzone Ventures, Accel Partners, Baring Vostok Private Equity Fund IV, Vostok Nafta и южноафриканский медиахолдинг Naspers.
В начале 2013 г. Avito.ru объединился со своими конкурентами – российскими сайтами частных объявлений Slando.ru и OLX.ru под брендом Avito. В конце августа Avito ввела плату за публикацию вакансий в разделе «Работа». В дальнейшем компания не исключает, что может ввести плату за размещение объявлений в разделах «Недвижимость» и «Транспорт».