Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
111 801,48  (-5 140,73%)
3 771,42  (-241,66%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Австрийцы планируют развивать бизнес-перевозки «Аэрофлота»

09.11.2009, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», «Аэрофлот» планирует привлечь партнера для развития авиакомпании «Аэрофлот-плюс», специализирующейся на бизнес-перевозках. Перевозчик готов продать 51% акций дочерней структуры. Российская авиакомпания уже несколько лет хочет развивать бизнес-перевозки на базе своей дочерней структуры «Аэрофлот-плюс», но для реализации проекта ей нужен стратегический партнер, имеющий опыт в данной сфере.

Интерес к «Аэрофлот-плюс» уже проявила австрийская группа Jet Alliance, специализирующаяся на перевозках самолетами Cessna. Ее предложение — $2 млн. Такой вариант сделки уже одобрен советом директоров российского перевозчика, но Росимущество попросило провести тендер.

Со стороны Jet Alliance речь идет не о поглощении «Аэрофлот-плюс», а о создании совместного предприятия. Планируется, что перевозчик будет использовать десять воздушных судов, зарегистрированных в России на внутренних линиях. Для того чтобы покупка соответствовала российскому законодательству, напрямую Jet Alliance будет владеть только 49% акций, а 2% будет принадлежать специально созданному российскому юридическому лицу. Проект будет развиваться на базе делового терминала в Шереметьево, который является базовым для «Аэрофлот-плюс».

Jet Alliance работает в России 15 лет, но представительство в Москве она открыла только в сентябре этого года. В компании работает бывший гендиректор «Аэрофлот-плюс» Сергей Колтович. Именно ему изначально поручалось подготовить бизнес-план компании (предусматривалось обновление парка воздушных судов и покупка западных самолетов бизнес-класса).

ЗАО «Аэрофлот-плюс» — 100-процентная дочерняя структура «Аэрофлота», специализирующаяся на бизнес-перевозках. Компания оперирует тремя Ту-134 в комплектации «салон» и двумя Як-42. Накопленный долг перевозчика равен 85 млн руб.