Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,09  (+0,86%)
Источник Investfunds

«АвтоВАЗ» и Renault могут купить ЗАО «Автотор»

По данным газеты «КоммерсантЪ», «АвтоВАЗ» и его акционер французский Renault изучают возможность приобретения калининградского ЗАО «Автотор», осуществляющего отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer. Партнеры уже осмотрели завод, хотя пока и не сделали его владельцам официального предложения о покупке. «АвтоВАЗ» и Renault могут воспользоваться проблемами «Автотор» с государством, которые уже вылились в остановку выпуска Chery, и купить завод с дисконтом 20%.

Напомним, что «АвтоВАЗ» и Renault уже изучают возможность покупки другого сборочного актива — ОАО «Ижавто» (входит в группу СОК). Но Борис Алешин говорит, что «возможное приобретение «Ижавто» и «Автотора» — это отнюдь не взаимоисключающие вещи», то есть могут быть куплены оба актива. Две недели назад делегация Renault и Nissan в сопровождении вице-президента «АвтоВАЗ» Максима Нагайцева осмотрела «Ижавто», а на следующей неделе специалисты «АвтоВАЗ» поедут туда для проведения due dilligence.

Автомобилестроительный завод ЗАО «Автотор» в г. Калининграде располагает 2 автосборочными производствами, по выпуску автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer. Капиталовложения в производственные мощности за весь предшествующий период превысили $250 млн, в том числе только в 2002 г. было освоено $15 млн. инвестиций. Всего на заводе за шесть с лишним лет с начала производства (16 мая 1997 г.) было собрано более 25 тысяч автомобилей.

Комментарий

Михаил Пак из ИФД «Капиталъ» оценивает «Автотор» в $150-200 млн, однако говорит, что «АвтоВАЗ» и Renault могли бы получить 20-процентный дисконт при его покупке «с учетом положения завода». Он отмечает, что собственникам «Автотор» «стоит задуматься над продажей актива, будущее которого весьма туманно». В группе СОК неофициально говорили, что оценивают «Ижавто» примерно в $500 млн, и аналитики называли оценку справедливой. «АвтоВАЗ», в свою очередь, заявлял, что намерен строить новое автосборочное предприятие на 450 тыс. машин, и покупка готовых мощностей или даже площадок с подведенной коммуникацией сэкономит время в проекте, говорит господин Пак.

Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев добавляет, что покупка «Ижавто» была бы более логичной, поскольку на мощностях этого завода уже собирается семейство «классики» «АвтоВАЗ». Однако эксперт не исключает, что «АвтоВАЗ» может занять место Chery на «Автотор». В партнерстве с «Автотор», полагает Иван Бончев, «АвтоВАЗ» мог бы довести проект строительства нового автосборочного завода в Калининграде на 250 тыс. машин до конца.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст