По данным газеты «КоммерсантЪ», «АвтоВАЗ» и его акционер французский Renault изучают возможность приобретения калининградского ЗАО «Автотор», осуществляющего отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer. Партнеры уже осмотрели завод, хотя пока и не сделали его владельцам официального предложения о покупке. «АвтоВАЗ» и Renault могут воспользоваться проблемами «Автотор» с государством, которые уже вылились в остановку выпуска Chery, и купить завод с дисконтом 20%.
Напомним, что «АвтоВАЗ» и Renault уже изучают возможность покупки другого сборочного актива — ОАО «Ижавто» (входит в группу СОК). Но Борис Алешин говорит, что «возможное приобретение «Ижавто» и «Автотора» — это отнюдь не взаимоисключающие вещи», то есть могут быть куплены оба актива. Две недели назад делегация Renault и Nissan в сопровождении вице-президента «АвтоВАЗ» Максима Нагайцева осмотрела «Ижавто», а на следующей неделе специалисты «АвтоВАЗ» поедут туда для проведения due dilligence.
Автомобилестроительный завод ЗАО «Автотор» в г. Калининграде располагает 2 автосборочными производствами, по выпуску автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer. Капиталовложения в производственные мощности за весь предшествующий период превысили $250 млн, в том числе только в 2002 г. было освоено $15 млн. инвестиций. Всего на заводе за шесть с лишним лет с начала производства (16 мая 1997 г.) было собрано более 25 тысяч автомобилей.
Михаил Пак из ИФД «Капиталъ» оценивает «Автотор» в $150-200 млн, однако говорит, что «АвтоВАЗ» и Renault могли бы получить 20-процентный дисконт при его покупке «с учетом положения завода». Он отмечает, что собственникам «Автотор» «стоит задуматься над продажей актива, будущее которого весьма туманно». В группе СОК неофициально говорили, что оценивают «Ижавто» примерно в $500 млн, и аналитики называли оценку справедливой. «АвтоВАЗ», в свою очередь, заявлял, что намерен строить новое автосборочное предприятие на 450 тыс. машин, и покупка готовых мощностей или даже площадок с подведенной коммуникацией сэкономит время в проекте, говорит господин Пак.
Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев добавляет, что покупка «Ижавто» была бы более логичной, поскольку на мощностях этого завода уже собирается семейство «классики» «АвтоВАЗ». Однако эксперт не исключает, что «АвтоВАЗ» может занять место Chery на «Автотор». В партнерстве с «Автотор», полагает Иван Бончев, «АвтоВАЗ» мог бы довести проект строительства нового автосборочного завода в Калининграде на 250 тыс. машин до конца.