Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 223,90  (-1 786,43%)
2 924,37  (-55,16%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«АвтоВАЗ» может объединиться с «Москвич» и ЗиЛ

14.12.2006, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «АвтоВАЗ» может объединиться с «Москвич» и «Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева»/ЗиЛ. В настоящий момент идет оценка акций ЗиЛ для возможного поглощения. Как сообщил источник, близкий к консультационной компании «2К Аудит — Деловые консультации», около двух недель назад эта компания начала работу по сбору данных относительно стоимости всех 100% акций ЗиЛ, контрольного и блокирующего пакетов предприятия.

Напомним, что с конца февраля 2006г. на «Москвич» введено конкурсное производство. Его кредиторская задолженность сейчас составляет 23,3 млрд руб., из них 86% — перед Минфином.

«Москвич» не ведет производственной деятельности, с января 2004 г. на предприятии введено внешнее управление. Около 60% его акций принадлежит государству.

«Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева» образован в 1916 г., около 64% его акций контролирует правительство Москвы. Занимается производством автомобилей, троллейбусов, грузовиков. Мощность завода – 250 000 автомобилей в год, чистый убыток за три квартала 2005 г. – 1,05 млрд руб.

Комментарий
«Москвич» должен вскоре начать распродажу активов, и «Рособоронэкспорт» может поучаствовать в этих торгах, отмечает партнер «Вегас-Лекс» Альберт Еганян.

Источник, близкий к менеджменту «АвтоВАЗ», говорит, что ЗиЛ и «Москвич» могли понадобиться «Рособоронэкспорт» в первую очередь как источник дорогой земли и недвижимости. По его мнению, часть земли и недвижимость можно использовать под девелоперские проекты, а прибыль от них — направить на развитие автопрома.