Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

"АвтоВАЗ" продал недостроенный завод кузовов для Chevrolet Niva структуре выходцев из ЭФКО

23.05.2023, Mergers.ru

Компания выходцев из группы "ЭФКО" приобрела у "АвтоВАЗа" недостроенный завод "Джей Ви Системз" в ОЭЗ "Тольятти" по выпуску кузовов для Chevrolet Niva нового поколения, проект производства которой был свернут с уходом из РФ американского General Motors. Об этом сообщил Интерфакс.

По данным ЕГРЮЛ, в конце апреля контроль над 100% долей ООО "Джей Ви Системз" получило ООО "Тольятти Инвест" с уставным капиталом в 10 тыс. руб., зарегистрированное в Тольятти 24 марта.

Совладельцами компании-покупателя являются Илья Пронин (90%) и Ольга Гудкова (10%). Пронин возглавляет учрежденный группой "ЭФКО" научно-образовательный центр "Бирюч", расположенный в Белгородской области, а также являлся единоличным владельцем ЗАО "ИЦ "Бирюч", которое с конца марта ликвидируется. Гудкова до 2019 года была совладельцем 40% долей ООО "Евдаково" - масложирового комбината "ЭФКО" в Воронежской области.

Недостроенный завод по сварке автомобильных кузовов для обновленной Chevrolet Niva ранее принадлежал совместному предприятию GM-АвтоВАЗ (ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ"), которое выпускало внедорожник этой модели с 2002 года. "АвтоВАЗ" в конце 2019 года выкупил у GM 50% акций СП, консолидировав его и переименовав в АО "Лада Запад Тольятти", которое позже было реорганизовано через присоединение к АО "АвтоВАЗ". Производство бывшей Niva Chevrolet (ныне - Lada Niva Travel) к осени 2021 года было перенесено с мощностей бывшего СП на основную площадку "АвтоВАЗа", который параллельно стал собственником недостроенного предприятия.

Строительство завода "Джей Ви Системз" общей площадью 200 тыс. кв. м и мощностью 120 тыс. кузовов в год в ОЭЗ "Тольятти" началось в 2013 году. Сумма инвестиций в проект оценивалась в $209 млн. В 2015 году строительство приостановилось на фоне введения в отношении РФ санкций и сворачивания концерном GM производства автомобилей в стране. Весной 2015 года заказчик в лице "Джей Ви Системз" уведомил генподрядчика "Автозаводстрой" (ныне - "Промышленное строительство") о расторжении договора. Подрядчик, со своей стороны, тогда заявлял, что недополучил 2 млрд рублей оплаты выполненных работ.

Согласно отчетности "Джей Ви Системз" за 2022 год, работы по проекту в 2016-2017 годах не проводились, и к 2018 году вероятность реализации проекта обновленной Chevrolet Niva уже оценивалась как низкая. До 2020 года ООО "Джей Ви Системз" платило за выполненные работы и поставленное производственное оборудование. К 2022 году у компании уже не было договорных обязательств по договорам закупок основных средств. В своей отчетности бывшая "дочка" российско-американского СП указывала, что руководство рассматривает возможность продажи ее востребованных активов.

В пресс-службе "АвтоВАЗа" сделку по продаже завода "Джей Ви Системз" не комментируют. Комментарий группы "ЭФКО" "Интерфаксу" получить не удалось.

В конце апреля сообщалось, что структура "ЭФКО" – ООО "Транспорт будущего" – приобрела в ОЭЗ "Тольятти" площадку размером более 40 кв. км, где намерена построить завод по производству беспилотных авиационных систем (БАС). Предполагается, что за три года в самарское производство будет инвестировано более 6 млрд руб., будут созданы минимум 500 рабочих мест. Завод будет выпускать семь модификаций беспилотников и компоненты для них. К 2024 году инвестор хочет производить более 3 тыс. беспилотников в год – как тяжелые грузовые аппараты, так и малые, массой менее 30 кг.

Власти Самарской области сообщали, что экспериментальный правовой режим для испытания беспилотников в регионе начнет действовать уже в мае. Компания "Транспорт будущего" и научно-образовательный центр "Бирюч" входят в число участников проекта наряду с "Ранавиа", НИЦ "Аэроскрипт" и другими компаниями. Как отмечается в сообщении регионального правительства, беспилотники планируется применять для воздушной перевозки грузов, выполнения авиационных работ, включая работы по защите сельскохозяйственных культур и охране лесов от пожаров.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст