"АвтоВАЗ" выставил на продажу свою долю (35%) в ЗАО "Тольяттинский завод автоагрегатов" (ТЗА). Это завод поставляет комплектующие к нынешним моделям "АвтоВАЗа", но доступа к новинкам Lada Vesta и Xray не получил.
Таким образом, перспективы дальнейшего развития завода, целиком ориентированного на модели Lada, под большим вопросом. Администрация ТЗА убеждена, что автогигант избавляется от старых партнеров, заменяя их китайскими и корейскими поставщиками. Помимо этого, "АвтоВАЗ" намерен продать ряд своих убыточных дилеров.
О том, что "АвтоВАЗ" продает свою долю в ТЗА, сообщил источник, знакомый с ситуацией на заводе. В пресс-службе Волжского автогиганта эту информацию подтвердили, но причину продажи не раскрыли.
"В настоящий момент "АвтоВАЗ" осуществляет мероприятия по оптимизации корпоративного периметра компании. "АвтоВАЗ" вступил в состав учредителей ЗАО "ТЗА" в 1995 году с долей участия 35%.
Этот завод является нашим действующим поставщиком водяных и масляных насосов. Вопрос возможной продажи акций ТЗА, принадлежащих "АвтоВАЗу", не связан с поставкой указанных комплектующих изделий", - сообщили в пресс-службе компании.
Иное мнение высказывает администрация самого завода автоагрегатов.
"АвтоВАЗ" хочет продать свою долю только по одной причине - она ничего здесь не стоит: он не имеет никакого влияния на деятельность завода ТЗА, ни по уставу, ни по закону не может ни на что повлиять. К сожалению, в развитии партнерских отношений и поддержании своего поставщика он участвовать не хочет", - рассказал председатель совета директоров ТЗА Сергей Легенький.
На данный момент завод автоагрегатов поставляет продукцию практически для всей модельной линейки Lada, а также для ChevroletNiva, Datsun on-Do и mi-Do. Однако компанию не включили в панель перспективных поставщиков, которые будут работать с новыми машинами марки - седаном Vesta и кроссовером Xray (появятся в сентябре 2015 года и в январе 2016 года соответственно).
Согласно стратегии "АвтоВАЗа", именно на их платформе будут развиваться будущие машины отечественного предприятия. Таким образом, ТЗА остается без источника основного сбыта продукции.
Доход от продажи запчастей на вторичном рынке будет сокращаться по мере выбытия из автопарка страны старых машин Lada. Легенький высказал предположение, что их место могут занять китайские и корейские поставщики.
В ТЗА готовы выкупить вазовский пакет акций, но не согласны с требуемой автозаводом суммой.