Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 646,02  (+82,95%)
1 029,78  (+33,64%)
6 617,32  (-55,09%)
90 370,77  (+1 218,23%)
2 977,95  (+60,46%)
64,89  (+0,69%)
Источник Investfunds

«АвтоВАЗ» сделал концерну General Motors/GM предложение

17.12.2006, Ведомости
По данным газеты «Ведомости», в начале апреля 2006г. «АвтоВАЗ» сделал концерну General Motors/GM предложение о прекращении совместного бизнеса в рамках СП «GM-АвтоВАЗ». GM предлагается либо купить долю в СП, либо продать «АвтоВАЗ» свою.
На первой же пресс-конференции новый гендиректор «АвтоВАЗ» Игорь Есиповский объявил, что условия партнерства с GM будут пересмотрены. Вскоре выяснилось, что «АвтоВАЗ» не хочет поставлять машинокомплекты для СП по прежним ценам. И 9 февраля сборочный конвейер «GM-АвтоВАЗ» встал. Через полторы недели стороны пришли к компромиссу.
«GM-АвтоВАЗ» создан летом 2001 г. Учредители – General Motors, «АвтоВАЗ» (каждый – по 41,5% акций) и ЕБРР (17%). Проектная мощность – 102 000 машин в год. Базовая модель – Chevrolet Niva, в 2005 г. начат выпуск Chevrolet Viva на базе Opel Astra. В 2005 г. СП продало 51 806 автомобилей, из них 2000 – Viva.
Комментарий
По данным ОФГ, выручка СП в 2004 г. составила $468 млн, а чистая прибыль – $48 млн.

Сейчас «АвтоВАЗ» нужны дополнительные мощности для выпуска собственных новых и старых моделей, отмечает аналитик «Метрополь» Александр Жуков. «АвтоВАЗ» обсуждает с группой «Сок» возможность частичного вывода производства Kalina на «ИжАвто» и строит планы насчет нового завода в Тольятти мощностью 450 000 машин в год. Жуков оценивает стоимость всего СП в $450 млн, а долю партнеров — в $185 млн.