17.12.2006,
Ведомости
По данным газеты «Ведомости», в начале апреля 2006г. «АвтоВАЗ» сделал концерну General Motors/GM предложение о прекращении совместного бизнеса в рамках СП «GM-АвтоВАЗ». GM предлагается либо купить долю в СП, либо продать «АвтоВАЗ» свою.
На первой же пресс-конференции новый гендиректор «АвтоВАЗ» Игорь Есиповский объявил, что условия партнерства с GM будут пересмотрены. Вскоре выяснилось, что «АвтоВАЗ» не хочет поставлять машинокомплекты для СП по прежним ценам. И 9 февраля сборочный конвейер «GM-АвтоВАЗ» встал. Через полторы недели стороны пришли к компромиссу.
«GM-АвтоВАЗ» создан летом 2001 г. Учредители – General Motors, «АвтоВАЗ» (каждый – по 41,5% акций) и ЕБРР (17%). Проектная мощность – 102 000 машин в год. Базовая модель – Chevrolet Niva, в 2005 г. начат выпуск Chevrolet Viva на базе Opel Astra. В 2005 г. СП продало 51 806 автомобилей, из них 2000 – Viva.
Сейчас «АвтоВАЗ» нужны дополнительные мощности для выпуска собственных новых и старых моделей, отмечает аналитик «Метрополь» Александр Жуков. «АвтоВАЗ» обсуждает с группой «Сок» возможность частичного вывода производства Kalina на «ИжАвто» и строит планы насчет нового завода в Тольятти мощностью 450 000 машин в год. Жуков оценивает стоимость всего СП в $450 млн, а долю партнеров — в $185 млн.