По данным «РБК Daily», компания «АвтоВаз» намерена приобрести компанию «ИжАвто». На следующей неделе «АвтоВаз» приступает к аудиту «ИжАвто», владелец которого группа «СОК» уже назвала тольяттинцам цену. Прежде всего речь идет о финансовом и юридическом аудите. Также, уже в этом году могут быть приобретены другие активы в России или за рубежом. Сделка по покупке «ИжАвто» может быть завершена к концу 2008 года.
Считается, что «АвтоВаз» может заинтересоваться мощностями калининградского «Автотор». Делегация «АвтоВАЗ» и Renault посещала это предприятие, однако говорить что-либо конкретное в этом случае рано. До сих пор конкретных предложений о покупке или продаже ни с той, ни с другой стороны сделано не было. В свою очередь группа «СОК» намерена повысить эффективность своего бизнеса и вложить вырученные от продажи деньги либо в существующие, либо в новые проекты (группа занимается производством автокомплектующих). Кроме «ИжАвто» у группы СОК есть и закрытый в 2006 году завод «Рослада», где ранее собиралась вазовская «классика». На «Рослада» «СОК» тоже ищет покупателя, но «АвтоВАЗ» ее не предлагал.
За сорок лет работы «ИжАвто» произвел более 4 млн. автомобилей. За период с 2000 по 2005 год на «ИжАвто» было освоено семь моделей: ИЖ-2126 «Ода» и ее грузовая модификация ИЖ-2717 (2000), ВАЗ-2106 (2001), ВАЗ-2104 (2002), универсал ИЖ-21261 Fabula (2004), в 2005 году - KIA Spectra и новый фургон ИЖ-27175 (2005). В 2005-2006 годах с конвейера «ИжАвто» сошло почти 30 тысяч «современных российских легковых автомобилей» KIA Spectra.
По мнению главы пресс-службы группы «СОК» Дмитрия Румянцева, «ИжАвто» интереснее «Автотор». «В Калининграде налажена отверточная сборка, а у нас отлажена технология по сварке и окраске кузова, к тому же «Автотор» меньше по мощности», — сказал он. Проектная мощность «Ижавто» — 220 тыс. автомобилей в год, однако в прошлом году на нем было произведено 78,8 тыс. «Автотор» в 2007 году выпустил 106,3 тыс. автомобилей. Г-н Румянцев добавляет, что «ИжАвто» выигрышнее и с точки зрения логистики и имеет опыт работы с вазов-скими автомобилями.
По оценке аналитика ИГ «КапиталЪ» Михаила Пака, стоимость «ИжАвто» составляет $400 млн., а «Автотор» — $250 млн . При этом, по его мнению, если «АвтоВАЗ» начнет покупать активы за рубежом, то это скорее всего будут страны СНГ, прежде всего Украина, где у автогиганта есть сборочные производства, и Казахстан, который является вторым по величине рынком в СНГ для завода.