Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 236,36  (-949,91%)
4 434,05  (-79,19%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Автодом» приобрел давнего конкурента

18.12.2006, Бизнес
По данным газеты «Бизнес», компания «Автодом» (официальный дилер марок BMW, Alpina и Mini) приобрела конкурента - дилера марки BMW автоцентр «Артекс». Вместе с тем за торговой компанией «Артекс» остается бизнес по продаже и обслуживанию автомобилей марок Land Rover и Jaguar.
Напомним, что в июле 2006 г. группа «Инком-Авто» купила московский дилерский центр «Тринити Моторс» (General Motors), show-room которого в 2005г. был выселен из арендованного помещения в здании газеты «Известия» на Тверской улице. Директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив оценил сделку в $2-3 млн.
Компания «Артекс» является официальным дилером BMW в России с 1992 г. Дилерский центр «Артекс», открытый в 1998 г., расположен на 51-м км МКАД. Также компания «Артекс» включает в себя магазин запчастей к BMW, станцию технического обслуживания автомобилей BMW.
Комментарии
По оценке директора AutoDealer.Ru Олега Дацкива, весь бизнес компании «Артекс», продававшей около 1 тыс. автомобилей в год, обошелся покупателям примерно в $20-25 млн. «Автодом» и «Артекс» и до сделки занимали лидирующие позиции на рынке продаж и обслуживания BMW. Объединившись, два дилерских центра не только увеличивают свою долю на московском рынке (по оценке О. Дацкива, она может вырасти до 25-30%). «Объединение повышает эффективность работы, позволяет экономить на логистике, содержании склада, маркетинговом бюджете», – говорит генеральный менеджер брэнда BMW компании «БорисХоф» Сергей Ларин.
С. Ларин считает, что большинство дилеров сегодня идут по другому пути, нежели «Автодом». «Крупные автомобильные холдинги развиваются в сторону наращивания портфеля марок. «Автодом», наоборот, избавился от «Арманд» (дилер Peugeot) и хочет закрепить лидирующие позиции по одной марке – BMW». По оценке С. Ларина, укрупненный «Автодом» выйдет в 2007 г. на уровень продаж в 2 тыс. автомобилей.