Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
88
2 484
II кв.'25
91
5 110
I кв.'25
73
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 754,89  (+40,77%)
1 117,04  (+19,25%)
6 929,94  (-2,11%)
87 655,55  (+160,41%)
2 937,03  (+8,70%)
60,64  (-1,62%)
Источник Investfunds

Автокомпонентная MGC Group приобрела бывшие российские заводы Antolin

25.12.2025, Mergers.ru

Портфель активов российской автокомпонентной группы MGC (ООО "Эм Джи Си Груп") пополнился предприятиями по производству элементов интерьера для автомобилей в Ленинградской области и Поволжье, ранее принадлежавшими испанской Grupo Antolin.

По данным ЕГРЮЛ, 23 декабря ООО "Эм Джи Си Груп" стало владельцем 100% долей всеволожского ООО "Альта Северо-Запад" (ранее - ООО "Группа Антолин Санкт-Петербург") и нижегородского ООО "Альта Поволжье" (ранее - ООО "Групо Антолин Нижний Новгород"). Оба предприятия в прошлом принадлежали испанской группе Antolin, специализирующейся на производстве элементов интерьеров для автомобилей.

Заводы Antolin во Всеволожске и Нижнем Новгороде более 10 лет выпускают потолочные блоки, дверные панели, стеклоподъёмники и элементы обшивки салона, которые поставлялись на российские производства Hyundai, Ford, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, Peugeot-Citroen и др.

Выручка всеволожской площадки, по данным бухгалтерской отчетности, в досанкционном 2021 году была на уровне 1,4 млрд рублей, чистая прибыль - 36,6 млн рублей. В 2022 году, когда финансовые результаты автомобильного сектора закономерно обвалились с уходом иностранцев, выручка упала до 319 млн рублей, а чистый убыток составил 555,6 млн рублей. В 2023-2024 годах компания отражала небольшую прибыль, но оборот доходил максимум до 120,5 млн рублей.

Масштабы деятельности нижегородского актива Antolin более скромны: в 2021 году предприятие имело выручку 528,2 млн рублей при символическом чистом убытке в 1,4 млн рублей, в 2022 году - 231,3 млн рублей при убытке 145,7 млн рублей. За прошлый год компания отразила 382 млн рублей выручки и символическую десятимиллионную чистую прибыль.

Заводы Antolin достались группе MGC не сразу после того, как от них избавился иностранный владелец. Группа приобрела их у лизинговой компании "Дельта" красноярского бизнесмена Василия Германа. "Дельта", согласно ЕГРЮЛ, выкупила эти активы у испанцев в марте 2023 года. Председатель совета директоров лизинговой компании Анна Сторожева говорила "Деловому Петербургу", что сделка была рыночной и не предполагала опцион на возврат для прежнего владельца. Сумма сделки не раскрывалась.

"Основная задача сейчас - это быстро локализовать те субкомпоненты и материалы, которые раньше импортировались из недружественных государств, данная работа нами тоже ведется с начала 2023 года и ряд поставщиков уже заменён на российских. Возможно, по данной причине нам потребуется некое переоснащение оборудования - данный вопрос мы сейчас прорабатываем совместно с нашими партнерами, отвечающими за инжиниринг", - говорила Сторожева.

Отмечалось, что вкладываться в модернизацию приобретенных активов "Дельта" не планировала, так как по результатам технического аудита состояние оборудования на производственных площадках было признано хорошим и не требующим больших инвестиций в ближайшие несколько лет.

Российская группа MGC в 2023-24 годах также приобрела российские заводы канадской автокомпонентной группы Magna в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде (штамповка для Huyndai, пластик, экстерьер, интерьер, сиденья для местных автопроизводителей), ульяновский завод Joyson Safety Systems (рулевые системы, ремни, подушки безопасности - сейчас в основном для "АвтоВАЗа").

Владельцами ООО "Эм Джи Си Груп", основной вид деятельности которого с момента приобретения активов Magna успел смениться с железнодорожных пассажирских перевозок на разработку ПО, являются Ольга Савельева (99,99%) и Олег Теницкий (0,01%). Гендиректор компании Павел Середа в прошлом возглавлял Горьковский автозавод, был директором по развитию и главой дивизиона легких коммерческих и легковых автомобилей группы "ГАЗ". С 2018 года Середа был заместителем гендиректора ГК "1520", где, согласно отрытым источникам, занимался консолидацией и формированием дивизиона железнодорожной автоматики и телемеханики.

Компании: