Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
113 040,95  (-3 901,26%)
3 820,99  (-192,09%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Автокомпонентный бизнес группы СОК больше не интересует ОАТ

23.11.2009, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», бизнес группы СОК больше не интересен автокомпонентному холдингу «Тройки диалог» и «Ростехнологиям». Указанный холдинг под названием «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) учрежден «Тройкой диалог», предполагается, что в состав его акционеров войдут и «Ростехнологии». При создании ОАТ весной прошлого года предполагалось, что он выкупит у группы СОК восемь заводов — «Автосвет», «Освар», «Белзан», «Счетмаш», «ВАЗинтерсервис», «Комплект-ЛТД», «Росавтопласт» и «Мотор-супер», а также два торговых дома, т. е. практически весь автокомпонентный бизнес. Инициатором прекращения данных переговоров стал покупатель.

В кризис автокомпонентный бизнес пострадал даже больше, чем автомобилестроительный. С прошлой осени практически все автоконцерны начали задерживать платежи за компоненты. Долгосрочный долг автокомпонентных компаний СОК на конец 2008 г. составлял 747 млн руб., краткосрочный — 2,9 млрд руб. Практически все они оказались в убытках. Поэтому для ОАТ создавать крупную сложную систему из проблемных активов в нынешних условиях бессмысленно, она будет практически неуправляема. В настоящее время холдингу лучше сосредоточиться на управляемых им активах, оптимизировать их бизнес и вывести из кризиса, а еще лучше найти для них иностранных партнеров.

Российская финансово-промышленная группа «СОК» основана в 1994 году. Главный бенефициар группы — Юрий Качмазов. В течение нескольких лет группа «СОК» была крупнейшим партнером и поставщиком комплектующих для ОАО «АВТОВАЗ»; ряд лиц, аффилированных с «СОК», входили в руководство автозавода.

Главное направление деятельности — производство автокомпонентов и автомобилей. Контролирует автозаводы «ИжАвто» и «РосЛада». В группу также входят «Автосвет», ОСВАР, «Димитровградский завод светотехники», «Скопинский автоагрегатный завод», «Димитровградский завод радиаторов, «ВазИнтерСервис», «Кинельагропласт» и др. Завод «РосЛада» с 1998 по 2006 год выпускал автомобили из машинокомплектов производства ОАО «АВТОВАЗ». В 2005 группой на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей «Kia Spectra».

Также предприятия группы «СОК» выпускают товары народного потребления, строительные конструкции, оказывают транспортные услуги и т. п. Помимо этого, компании принадлежит мостостроительное предприятие ОАО «Волгомост», а также сеть кинотеатров в Приволжском федеральном округе. Кроме того, группе принадлежит сеть автосалонов («СОК» является официальным дилером 18 российских и зарубежных автопроизводителей).

Комментарий

Осенью прошлого года ВТБ оценивал активы группы СОК в $150-200 млн.