Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 592,36  (+11,31%)
796,14  (+3,47%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

«Автотор» желает получить контроль над «ИжАвто» в обмен на погашение долгов

По данным газеты «Коммерсантъ», калининградский «Автотор» предлагает «Сбербанку»  отдать ему контроль над «ИжАвто» в обмен на обещание погасить долги завода перед банком и остальными кредиторами. На мощностях «ИжАвто» руководство «Автотор» хотело бы наладить сборку новых моделей классов С, D и Е, а также внедорожника, которые будут попадать в ценовой сегмент $17-23 тыс, возможно, с иностранным партнером. Если проект состоится, «Автотор» сможет подключиться к госпрограмме выдачи утилизационных премий.

Детали предложения, сделанного калининградским «Автотор» «Сбербанку» о покупке «ИжАвто» выглядят следующим образом. Завод находится в процедуре наблюдения (долг — 15 млрд руб.), и «Сбербанк» — его крупнейший кредитор (держатель 8,5 млрд руб. долга). «Автотор» предлагает «Сбербанк» полностью погасить долги «ИжАвто» перед кредиторами взамен на контроль над предприятием. В запуск производства «ИжАвто» (завод стоит с весны 2009 года) «Автотор» планирует вложить еще порядка $100 млн. Эти деньги пойдут в основном на пополнение оборотного капитала «ИжАвто».

В перспективе «Автотор» планирует производить на «ИжАвто» 150-200 тыс. машин, то есть загрузить завод практически полностью (его мощность — 220 тыс. автомобилей в год). Если предложение покажется «Сбербанк» неинтересным, «Автотор» может реализовать проект самостоятельно, построив под него новые мощности (площадка пока не выбрана).

Строительство завода «ИжАвто» в городе Ижевске – столице Удмуртской Республики, началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны. Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК». С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов.

В дальнейшем наблюдался застой и спад производства вплоть до 2000 года, в котором произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства выросли и до 2008 года держались относительно стабильно. В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж» (за исключением «ИЖ-27175» (фургон на базе «ИЖ 2126»)) было прекращено, в декабре прекращено производство «ВАЗ-2106». Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation. С 2006 начат выпуск новой KIA Rio. В 2007 году продолжался выпуск «ВАЗ-21043», была запущена сборка KIA Sorento, собирался «Иж—27175».

В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90% сотрудников. В мае 2009 года производство на предприятии было остановлено. В августе этого же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о собственном банкротстве. В начале сентября 2009 года суд ввел на автозаводе процедуру внешнего наблюдения.

Комментарий

В «Сбербанке» говорят лишь, что решения о судьбе «ИжАвто» не принято. Совет кредиторов «ИжАвто» планировал определиться с судьбой завода до середины апреля.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст