Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • "Автотору" разрешили выкупить долю Magna в калининградском автокластере

"Автотору" разрешили выкупить долю Magna в калининградском автокластере

02.07.2015, Quote.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство калининградского "Автотор холдинга" о приобретении у структур канадско-австрийской Magna 40% ООО "Автотор Магна НН2". Остальные 60% компании принадлежат "Автотору", и в случае завершения сделки российский автопроизводитель станет единственным владельцем "Автотор Магна НН2".

Это ООО должно было стать управляющей компанией автокластера в Калининградской области, соглашение о создании которого "Автотор" и Magna подписали в 2012 году. В рамках проекта предполагалось построить шесть автозаводов полного цикла мощностью 250 тыс. машин в год и 15 заводов автокомпонентов с общими инвестициями более 118 млрд руб.

Создавать СП на базе ООО "Автотор Магна НН2" было решено, потому что именно на него Magna в 2008 году оформила соглашение о промсборке, заключенное для строительства завода Chrysler в Нижегородской области с группой ГАЗ Олега Дерипаски. Проект с ГАЗом не был реализован, а соглашение так и оставалось спящим.

"Автотору" создание СП с компанией, заключившей соглашение о промсборке, позволяло сохранить льготный режим импорта автокомплектующих после прекращения действия льгот Калининградской ОЭЗ в 2016 году.

В обеих компаниях, а также в Минпромторге не ответили на запросы о выкупе "Автотором" доли Magna в компании. Источник, знакомый с позицией "Автотора", утверждает, что Magna пока не приняла окончательного решения о выходе из проекта автокластера, а ждет, пока его основные потенциальные участники - Audi, BMW и другие - примут инвестиционные решения.

Если автоконцерны подтвердят свое участие в проекте до конца года, Magna останется, утверждает осведомлённый источник. Одобрение в ФАС сделки по продаже доли в СП - превентивная мера, уверяет он.

Автоконцерны с принятием решения об участии в калининградском проекте пока не торопятся. На российском авторынке кризис, падение продаж не прекращается уже два года подряд. В текущем году, по разным оценкам, рынок может сократиться на 30-55%.

В мае американская General Motors приняла решение о прекращении продаж России Opel и массовых моделей Chevrolet, которые собирались в том числе на мощностях "Автотора". Именно GM считалась потенциальным инвестором калининградского автокластера. Второй потенциальный участник - BMW - недавно отложил принятие решения о вхождении в проект.

Нет определенности и по локализации на площадке калининградского автокластера Audi, говорит знакомый с ситуацией источник. По его информации, Volkswagen, которому принадлежит марка, в ближайшее время проведет переговоры с правительством и "Автотором", после которых примет окончательное решение. "Автотор" уже скорректировал масштабы проекта: теперь предполагается построить только два автосборочных автозавода, вложив 60 млрд руб.

Выход Magna из калининградского проекта может иметь и политический подтекст. В мае 2014 года председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков сообщил премьеру Дмитрию Медведеву о том, что власти Канады требуют от Magna расторгнуть контракт с "Автотором".

"Заявление о том, что канадское отделение Magna будет выполнять санкции со стороны канадского правительства, было озвучено в кулуарах. Никаких официальных заявлений сделано не было. Это как раз тот случай, когда политическая ситуация может влиять на экономически выгодные проекты", - сказал тогда глава Минпромторга Денис Мантуров.

Он также добавил, что в случае расторжения соглашения канадско-австрийскую компанию заменит другой партнер: "Свято место пусто не бывает".

Источник, близкий к "Автотору", утверждает, что "политика и санкции ни при чем", а Magna руководствуется исключительно экономическими соображениями.

О полном уходе с российского рынка, как это сделала GM, Magna не сообщала. У компании в России есть два штамповочных завода, на которых производятся части кузовов для автопроизводителей Санкт-Петербурга и Калуги.

Кроме того, в Петербурге расположен завод совместного предприятия Magna и корейской Shing Young, снабжающий комплектующими завод Hyundai, находящийся поблизости. Также Magna производит пластиковые бампера и прочие части автомобилей на двух предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде.

"Автотор" создан в 1997 году в Калининградской области на базе высвобождавшихся в ходе конверсии корпусов предприятий ВПК. "Автотор" первым освоил серийное производство автомобилей иностранных брендов в России.

Сегодня "Автотор" - один из крупнейших российских автопроизводителей, производит модели BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. В 2014 году "Автотор" выпустил 186 тыс. автомобилей, на 24% меньше, чем годом ранее. Консолидированные финансовые показатели не раскрываются.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст