24 ноября 2009 года российское подразделение германского издательского дома Axel Springer AG - «Аксель Шпрингер Раша» завершило сделку по приобретению 100% акций российского подразделения другого немецкого издетельства - «Gruner+Jahr Россия». Об этом говорится в сообщении ИД «Аксель Шпрингер Раша». По условиям сделки все журналы из портфолио «Gruner+Jahr Россия», а именно: GEO, GALA Биография, GEO Traveller и GEOленок, а также сайты geo.ru, moi-roditeli.ru и moizvezdi.ru, переходят в собственность российского подразделения Axel Springer AG. ИД «Аксель Шпрингер Раша» продолжит развивать эти печатные и онлайн-бренды в России по лицензии. Сделка подлежит одобрению антимонопольной службы.
В портфолио ИД «Аксель Шпрингер Раша» уже входят: ежемесячный деловой журнал Forbes (www.forbesrussia.ru), еженедельный новостной журнал «Русский Newsweek» (www.runewsweek.ru), журнал о компьютерах и цифровой технике Computer Bild (www.computerbild.ru) и журнал о звездах OK!( www.ok-magazine.ru). Добавление печатных и онлайн-продуктов «Gruner+Jahr Россия» поддерживает солидное портфолио ИД «Аксель Шпрингер Раша».
Основанный в 1946 году немецким журналистом Акселем Шпрингером издательский дом Axel Springer AG сегодня – один из крупнейших в Германии и в Европе. Более 150 газет и журналов издается в 27 странах мира, причем более 120 из них – за пределами Германии. Годовой объем продаж компании составляет €2,4 млрд, чистая прибыль – €147,5 млн. В компании работают около 11 000 сотрудников. В Восточной Европе компания представлена в Венгрии, Польше, Чешской Республике и в России. В Западной – представительства работают во Франции, Испании и Швейцарии. За пределами Европы компания представлена в Китае.
Российское подразделение немецкого издательского концерна Axel Springer AG основано в 2003 году. Аxel Springer Russia - издаёт журналы только на русском языке и ориентирован на интересы и предпочтения российского читателя. В своей работе издательский дом придерживается принципов Делового кодекса Axel Springer, созданного в 1967 году в Германии и обновленного в 2003-м. Среди основополагающих принципов кодекса: неукоснительное соблюдение российского законодательства, принципов независимой журналистики, социальной ответственности и принципов эффективного корпоративного управления.
Журнал о путешествиях, науке и природе GEO с продаваемым тиражом 120 000 копий занимает второе место в сегменте. Ежемесячный журнал Gala Биография с продаваемым тиражом 235 000 копий занимает третье место в сегменте журналов о знаменитостях. Geo Traveller выходит 1 раз в 3 месяца. Рассчитан на обеспеченных читателей-путешественников. Тираж – около 30 000 копий. Образовательно-развлекательный журнал Geoленок рассчитан на молодую аудиторию от 6 до 16 лет. Продаваемый тираж – 78 000 копий.
Сайт www.moi-roditeli.ru предназначен для родителей и дает советы по всем аспектам воспитания детей, а также предлагает большое количество форумов и функционал социальной сети. Сайт www.moizvezdi.ru – о звездах и знаменитостях, моде, стиле жизни, содержит гороскопы, рецепты, новости и фотогалереи. www.geo.ru – онлайн-версия журнала Geo, сайт о путешествиях, науке и окружающей среде.
Ральф Бюхи, президент Axel Springer International: «Печатные и онлайн-предложения от «Gruner+Jahr Россия» добавляют выдающиеся и авторитетные медиабренды, такие как Geo, Gala Биография и сайт moi-roditeli.ru к премиумному сегменту, на который нацелен ИД «Аксель Шпрингер Раша». Такое расширение портфолио обеспечивает дальнейший успех нашего российского подразделения и представляет следующий шаг в нашей стратегии интернационализации и развития цифровых медиа.»