По данным газеты «РБК Daily», входящая в десятку крупнейших рекламных групп в России BBDO Russia Group решила сосредоточиться на BTL-бизнесе. Группа планирует объединить агентство Proximity с компанией EMG.
Напомним, что за последние несколько лет BBDO Russia Group потеряла несколько ключевых клиентов. В 2005 году Media Direction и MediaWise, позже переименованное в PHD, лишились рекламных бюджетов Wrigley, SABMiller (около $60 млн.), Avon (около $30 млн.). В 2006 году агентства покинула компания «Лебедянский» ($25 млн.), а «ВымпелКом» и Mars Inc. отозвали стратегическое планирование рекламных кампаний. В этом году BBDO потеряла Pepsi, чьи рекламные затраты оцениваются примерно в $30 млн.
Агентство интегрированных маркетинговых услуг Proximity Russia входит в глобальную сеть Proximity Worldwide. Клиенты — Shell, Gillette, Danone, «Мягков», HP и др. В 2006 году выручка Omnicom Group составила $11,4 млрд.
BTL-агентство EMG работает на рынке с 1996 года. Обслуживает таких клиентов, как The Coca-Cola Company, Kraft Foods, SABMiller. Оборот в 2006 году, по собственным данным, около $15 млн.
Гендиректор и владелец EMG Андрей Соколов отмечает, что соглашение его компании и BBDO соответствует «общей тенденции объединения независимых игроков с сетевым ресурсом»: «Нам поступали предложения от нескольких групп. Надеюсь, наш опыт работы на региональном рынке поможет Proximity укрепить позиции». Г-н Соколов не исключает дальнейшей продажи своей компании BBDO.
Президент группы Progression Ирина Васенина напоминает, что BBDO давно ищет стратегического партнера в России, «правда, во всем мире Proximity сильно интересуется интерактивными услугами и customer relationship marketing, а в России они выбрали неспециализированное BTL-агентство».