Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 450,13  (+1 263,86%)
4 525,50  (+12,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

БТС-2 поможет нашим нефтяникам купить европейские заводы

16.07.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», поставки нефти на заводы центрально-европейских стран по Балтийской трубопроводной системе/БТС-2 обойдутся им значительно дороже, чем сырье, которое доставлялось на них по нефтепроводу «Дружба». Эксперты австрийской PMV Oil Associates считают, что переработка более дорогой нефти снизит рыночную стоимость этих предприятий и сделает их привлекательными активами для поглощения со стороны российских «Лукойл» и «Роснефть».

Управляющий директор PMV Oil Associates Йоханнес Бениньи отмечает, что сокращение поставок нефти марки Urals вынудит центрально-европейские НПЗ закупать более дорогую нефть, доставляемую по другим маршрутам. По его словам, благодаря дешевым поставкам сырой нефти НПЗ, расположенные вдоль трубопровода, имеют более высокую маржу переработки, чем их конкуренты, вынужденные прибегать к морским поставкам. В итоге НПЗ этих стран придется платить за 1 барр. сырья, поставленного через Приморск, на $0,5—4 больше.

Напомним, что строительство второй очереди БТС увеличит объем перевалки нефти через порт Приморск на 1 млн барр. в день, а сокращение поставок российского сырья по нефтепроводу «Дружба» будет иметь негативные последствия для восьми стран. Напомним также, что поставки по системе «Дружба» ограничены из-за аварии на нефтепроводе, произошедшей летом прошлого года.

Комментарий

Управляющий директор PMV Oil Associates Йоханнес Бениньи отмечает, что сокращение поставок нефти марки Urals вынудит центрально-европейские НПЗ закупать более дорогую нефть, доставляемую по другим маршрутам. «Благодаря дешевым поставкам сырой нефти НПЗ, расположенные вдоль трубопровода, имеют более высокую маржу переработки, чем их конкуренты, вынужденные прибегать к морским поставкам», — отметил он. В итоге НПЗ этих стран придется платить за 1 барр. сырья, поставленного через Приморск, на $0,5—4 больше.

По оценкам аналитика «КИТ Финанс» Константина Черепанова, доставка нефти через БТС с учетом перевалки в порту Приморска дороже по сравнению с прокачкой по «Дружба» примерно на 40%.