По данным газеты «Коммерсант», сайта банка «Санкт-Петербург» и информационного портала Subscribe.ru, российский коммерческий банк «Санкт-Петербург» (публичное акционерное общество), выступил лид-инвестором в рамках третьего раунда инвестиций в онлайн-гипермаркет детских товаров Babadu.ru. Об этом говорится в сообщении банка.
Общий объем инвестиций в рамках раунда составил 200 миллионов рублей. В Babadu вложился венчурный фонд «Банка «Санкт-Петербург» BSPB.
В рамках прошлого раунда в интернет-магазин поступил венчурный капитал от ФРИИ, а первым инвестором компании выступил международный фонд Target Global, который вложил в сервис несколько миллионов долларов в 2013 году.
Оценка компании и размер, приобретаемой банком Санкт-Петербург, доли не раскрываются. В банке уточнили, что приобретают неконтрольный пакет через выпуск дополнительных долей, при этом существенная доля компании остается у ее основателей, среди которых гендиректор Наталья Шкиртиль, что должно "мотивировать их на развитие бизнеса и рост его рыночной капитализации — это непременное условие инвестиций".
Инвестиции в Babadu стали первой сделкой для банка "Санкт-Петербург" в рамках утвержденной программы прямых и венчурных инвестиций.
Заместитель председателя правления Банка «Санкт-Петербург» Владимир Реутов: «Эта сделка является дебютной для нас в рамках реализации утвержденной банком «Санкт-Петербург» программы прямых и венчурных инвестиций, общим объемом 150 млн. долларов США, рассчитанной на 7 лет.
Решение о вхождении в капитал «Babadu» было продиктовано ощутимым ежегодным ростом данного сегмента бизнеса в России и в мире в целом, а также профессионализмом команды и уникальностью бизнес-модели компании, лежащей в основе её успешного развития».
"Прежде всего банк смотрит на проекты в сфере финтеха и технологий управления финансовыми портфелями, но также уделяет внимание рынкам биотехнологий, новых материалов, eHealth, энергоэффективности, безопасности и IT",— сообщил представитель банка.
Ранее стало известно, что «Банк «Санкт-Петербург» запустил венчурный фонд объемом $30 млн, который будет сфокусирован на проектах на ранней стадии. Размер чека составляет от $1 млн до $3 млн. Планируется, что фонд сделает 15-20 сделок с горизонтом выхода 3-5 лет. Планируется, что IRR фонда составит 15-30%.
Банк интересуют проекты в сфере финтеха, интернета вещей, платформенного и корпоративного ПО, стартапы в области информационной безопасности, а также рекламные технологии, big data, промышленные технологии и биотехнологии.
Интернет-магазин Babadu.ru, созданный в 2011 году, сегодня является одним из наиболее динамично-развивающихся онлайн ресурсов по торговле детскими товарами в России.
Помимо непосредственно онлайн-торговли Бабаду активно развивает и поддерживает информационный проект «Академия Babadu», посвященный разностороннему развитию ребенка, программу подарков для новорожденных «Маме и мне», а также офлайновые мероприятия: такие как ежемесячные встречи будущих мам «2 в одном» в Москве и СПб. и тест-драйвы-выставки колясок.
В компании отмечают, что полученные инвестиции пойдут на дальнейшее развитие технологичной платформы и операционных процессов, расширение ассортимента товаров и маркетинг.
Со времени основания компании это уже третий раунд финансирования. В августе 2013 года фонд Target Global инвестировал в проект несколько миллионов долларов, а в сентябре 2014 года Babadu получил 110 млн. руб. от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ).
Согласно Kartoteka.ru, ФРИИ принадлежат 44,43% управляющего Babadu ООО ББД, 22,96% у Target Global, а оставшиеся 32,61% у кипрской "Бетвэй Холдингс Лимитед".
По итогам 2015 года выручка компании составляла 526,2 млн руб., чистый убыток — 75 млн руб. По словам Натальи Шкиртиль, в 2016 году выручка Babadu достигла порядка 1 млрд руб., а на окупаемость компания планирует выйти в 2017-м.
Наталья Шкиртиль, основатель и генеральный директор Babadu.ru отметила: «Наша уникальная бизнес-модель, которая требует в 4 раза меньше оборотного капитала нежели традиционный e-commerce, привлекает многих инвесторов, и мы внимательно подходим к выбору наших партнеров для дальнейшей работы.
Поэтому мы рады началу сотрудничества с Банком «Санкт-Петербург» - профессиональной командой, которая полностью разделяет наше видение дальнейшего развития сервиса. Уверена, что новый раунд инвестиций позволит нам значительного укрепить свои лидирующие позиции в сегменте онлайн-продаж детских товаров».
Позитивная экономика Babadu во многом построена на большой доле повторных заказов, приносящих 40% выручки компании, продаже крупногабаритных товаров напрямую со складов поставщиков, а также эффективной SEO-стратегии, позволяющей привлекать клиентов по низкой цене, утверждает инвестиционный менеджер ФРИИ Павел Никонов.
Детский ритейл, продолжает он, один из самых перспективных сегментов в интернет-торговле. "Продажи через интернет до сих пор составляют лишь 4-5% от общего оборота рынка детских товаров",— отмечает господин Никонов.
Управляющий партнер фонда Target Global Михаил Лобанов отметил рост компании с 2013 года:
«Детский сегмент в онлайн торговле растет темпами опережающими рынок. Babadu с 2013 года увеличил выручку более чем в 10 раз и вышел на обороты более 1 млрд рублей в год.
Это значимые цифры – лишь около 50 магазинов в России по нашим оценкам имеют такие обороты. Категория детских товаров одна из самых устойчивых в кризис – даже в 2014-2015 годах она демонстрировала уверенный рост – на детях не экономят».
«Банк «Санкт-Петербург» входит в число крупнейших коммерческих банков Северо-западного региона. По объемам активов банк находится на 17 месте в России. Банк был основан в 1990 году.