Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 883,50  (-57,28%)
1 131,85  (-24,65%)
6 395,78  (-15,59%)
112 368,77  (-1 875,81%)
4 216,89  (-130,54%)
66,84  (+1,05%)
Источник Investfunds

«Балтика» отказалась от покупки крупнейших пивных заводов Чувашии и Татарстана

19.03.2025, Mergers.ru

Сделка по покупке пивоваренной компанией «Балтикой» двух региональных производителей пива — «Букет Чувашии» и «Булгарпиво» — сорвалась, сообщили "Коммерсанту" два источника на алкогольном рынке О старте этих переговоров в ноябре 2024 года сообщала газета «Ведомости» со ссылкой на трех своих источников, знакомых с ходом переговоров. Тогда 100% акций ОАО «Букет Чувашии» эксперты оценили в 2 млрд руб., ОАО «Булгарпиво» — примерно в 700 млн руб. По словам одного из собеседников издания, переговоры прекратились, так как стороны не смогли договориться о цене.

ОАО «Букет Чувашии» основано в 1974 году в Чебоксарах, выпускает одноименное пиво, а также под брендами «Марочное», «5.0 Юбилейное». Мощности компании составляют 8 млн декалитров (дал) пива в год. Также управляет 22 собственными магазинами в формате «у дома» «Дикий лось». Конечный бенефициар компании не раскрывается. По данным СПАРК, выручка компании в 2023 году увеличилась на 9,07%, почти до 3,5 млрд руб., убыток — около 34 млн руб.

ОАО «Булгарпиво» работает с 1981 года в Набережных Челнах в Татарстане. Как следует из данных самой компании за 2014 год, тогда 100% акций принадлежали Олегу Мешкову. Предприятие выпускает 13 млн дал напитков в год. В его портфель входит пиво «Пятницкое», «Немецкое», Bulgarpivo. По данным СПАРК, выручка производителя в 2023 году снизилась на 4,67%, до 1,37 млрд руб., убыток — 147,7 млн руб.

«Балтика» вряд ли рассматривала покупку «Букета Чувашии» и «Булгарпива» для наращивания собственного производства, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Хотя эти компании достаточно крупные для региональных производителей, в общем производстве пива в РФ их доля не превышает 1%, добавляет эксперт.