Новое название «БТА-Казань» – Тимер-банк, банк сменит вывески и внутренние коммуникации в клиентских зонах и офисах банка», – рассказал председатель правления «БТА-Казань» Айрат Камалов.
Центральный офис банка – в Казани, в столице и крупных городах республики 17 допофисов и кредитный центр, в Поволжье действует семь операционных центров, в Москве и Санкт-Петербурге работает по одному филиалу. Инвестиции в ребрендинг Камалов не назвал, но отметил, что «это скромная цифра для регионального банка».
По мнению директора по маркетингу Локо-банка Дениса Зверика, если банк пойдет «по дешевому варианту смены вывески», обновление обойдется в 15–20 млн руб. Оценка первого вице-президента «Опоры России», основного акционера Автоградбанка Павла Сигала скромнее: не меньше чем в 5–7 млн руб.
«Новое название («тимер» переводится с татарского как «железный») – придумали своими силами. С одной стороны, оно передает традиции Татарстана, с другой – хорошо звучит для иностранцев (чем мы подтверждаем свой ориентир не только на республику, но и на внешние рынки», – говорит Камалов.
«БТА-Казань» ребрендинг был давно необходим, поскольку имидж казахстанского «БТА банка», который был владельцем «БТА-Казань», до сих пор подмочен коррупционными скандалами, уверен Зверик.
Кредитные организации часто после санации меняют название, чтобы не ассоциироваться у потенциальных клиентов с чем-то плохим, согласна аналитик «Альпари» Анна Кокорева. В разделении брендов есть своя логика, считает Зверик: например, разные банки одних акционеров могут быть ориентированы на различные рыночные сегменты или акционеры ставят задачу переписать имидж банка набело.
«Решение лежит в области бизнес-задач Татфондбанка: будет ли он использовать ресурсы для укрепления своего основного бренда или использует полученные активы для диверсификации бизнеса», – считает гендиректор Grand Capital Станислав Ванеев
По его словам, в финансовой сфере, особенно в кризисное время, ребрендинг – сложная задача и является ли она приоритетной для регионального банка, пережившего санацию, он не уверен.
Банк «БТА-Казань» позиционировался как универсальный. Концепция банка не изменится, сказал Камалов.
Незадолго до решения о санации – на 1 апреля 2014 г. – активы «БТА-Казани» составляли 20,4 млрд руб., вклады физлиц – 10,8 млрд руб. В мае 2014 г. ЦБ принял решение о финансовом оздоровлении банка и поручил провести его Агентству по страхованию вкладов (АСВ) совместно с ООО «Новая нефтехимия», одним из основных акционеров Татфондбанка. К санации привели проблемы в качестве активов «БТА-Казань», заявил тогда на брифинге первый заместитель гендиректора АСВ Валерий Мирошников.
Уставный капитал «БТА-Казань» был снижен до 1 руб. и прежние акционеры – контролируемый правительством Казахстана «БТА банк» (47,33%) и пять физических лиц (через ряд компаний) – утратили контроль над банком.
Санатор направил на финансовое оздоровление «БТА-Казань» 3 млрд руб.: «Новая нефтехимия» выкупила акции допэмиссии на1,8 млрд руб., Татфондбанк предоставил кредит на 1,2 млрд руб.
«Теперь план финансового оздоровления «БТА-Казань» на федеральные деньги находится на финальной стадии рассмотрения в ЦБ», говорит местный банкир, знакомый с ситуацией. После этого ЦБ должен выдать АСВ обещанный ранее кредит в 9,9 млрд руб.
ОАО АКБ «БТА-Казань» - коммерческий банк. Акционеры (данные банка на 8 июля 2014 г.): ООО «Новая нефтехимия» (99,999%), бенефициары – Роберт Мусин (80,1%) и Вадим Соловьев (19,9%). Финансовые показатели (на 1 января 2015 г., данные «Интерфакс-ЦЭА»): активы – 21,8 млрд руб. (166-е место в рэнкинге российских банков), собственный капитал – 1,1 млрд руб., нераспределенный убыток – 582,1 млн руб.