Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Банк «Санкт-Петербург» ведет переговоры о продаже ВВСС грузового…

Банк «Санкт-Петербург» ведет переговоры о продаже ВВСС грузового терминала Пулково

18.11.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», управляющая компания аэропорта Пулково ВВСС приобретает АО «Грузовой терминал Пулково» (ГТП), сообщили “Ъ” в пресс-службе ФАС.

14 ноября 2019 года глава ведомства Игорь Артемьев заявил, что одобрение сделки получили немецкая Fraport и катарские компании. Источник “Ъ”, близкий к ВВСС, говорит, что именно эти компании подавали заявку в ФАС от лица ВВСС.

В ВВСС и банке «Санкт-Петербург» подтверждают факт переговоров. Участники процесса не раскрывают, покупают ли пакет акций или актив полностью, также не комментируют сумму потенциальной сделки.

Доли в ВВСС через кипрскую Thalita Trading Limited принадлежат «ВТБ Капиталу» (25,01%), немецкой Fraport AG (25%), катарской Qatar Investment Authority (24,99%) и РФПИ с пулом иностранных инвесторов (25%).

По итогам 2018 года ГПТ обслужил 34,6 тыс. тонн (на 0,1 % выше аналогичного показателя 2017 года), в 2016 году — 28,4 тыс. тонн, в 2015 — 27 тыс. тонн. По данным «СПАРК-Интерфакс», 100% грузового терминала через ООО «ОЭМ» владеет банк «Санкт-Петербург».

Хотя в 2017 году банк объявлял о покупке только 51% акций за 595,5 млн. рублей. Тогда пакет был куплен у администрации города, говорит источник “Ъ”. В 2017 году представитель банка заявлял «Ведомостям», что кредитная организация планирует реализовать пакет с прибылью на горизонте 5-7 лет.

Заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург» Константин Баландин объяснял эту сделку так: «Мы приобрели 51% в этом активе, приобрели, на наш взгляд, дешево, только потому и приобрели».

Топ-менеджер кредитной организации подчеркивал, что у банка есть понимание, как можно выйти из этого актива и какой дивидендный поток он будет приносить. По словам господина Баландина, компания генерирует около $10 млн. долларов выручки в год и имеет среднюю рентабельность по EBITDA 30-40%. 14 ноября 2019 года в банке «Санкт-Петербург» сообщили, что считают инвестицию в терминал успешной.

Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что на момент приобретения банком грузового терминала ВВСС также проявляла интерес к его покупке. Судя по всему, отмечает собеседник “Ъ”, оператор аэропорта предложил привлекательную цену за актив.

Работа ВВСС и ГТП даст синергетический эффект: можно оптимизировать рабочую силу, скоординировать ценовую политику по гражданским и грузовым самолетам, развить терминал и сделать Петербург полноценным перевалочным пунктом для грузов, сообщил “Ъ” гендиректор ВВСС Леонид Сергеев.

 

Комментарий

По оценкам эксперта «Финам» Алексея Калачева, стоимость всего актива может составлять 2 млрд. рублей. По словам генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, общая стоимость ГТП не менее 1,8 млрд. рублей.

Он отмечает, что сделка привлекательна на фоне растущего спроса на грузовые авиаперевозки у онлайн-ритейлеров в связи с увеличением потребности в оперативной доставке грузов, в первую очередь из Китая.

Для профильных иностранных инвесторов ГТП может оказаться привлекательным активом, подчеркивает господин Калачев. «Это второй грузовой авиаузел после московского, в бизнес которого практически невозможно зайти со стороны»,— отмечает аналитик.

На долю Пулково приходится около 3,5% объема коммерческих грузов, проходящих через аэропорты РФ. Через все аэропорты РФ в прошлом году прошло 767,1 млн. тонн коммерческих грузов, что на 7,7% меньше, чем в 2017, но на 5% больше, чем в 2016 году, отмечает эксперт.

В целом 2017 год был удачным для грузового сегмента: перевозки выросли год к году на 13,8%, причем значительные темпы роста были обеспечены именно международным сегментом (+28,4%), который занял долю в размере 41,5% в общем грузопотоке.

Сделка не свидетельствует о росте рынка грузоперевозок: просто у ВВСС появилась возможность консолидировать грузовой терминал, считает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Идея объединить терминальные мощности правильная, но перенаправить грузопотоки в Пулково, которые почти на 100% идут через Шереметьево, будет проблематично, уверен он.

Учитывая глобальную конкуренцию со стороны Москвы, Пулково сейчас в определенном смысле тупиковое направление, говорит другой собеседник “Ъ” в авиаотрасли.

Но после покупки ВВСС получит реальную возможность наращивать глобальный трафик, увеличивая число авиакомпаний и предлагая им дополнительную грузовую услугу, полагает он. По его словам, можно говорить о разлете по маршруту Северная Европа — Китай с остановкой в Пулково.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст