По данным газеты «РБК daily» гендиректор и основной акционер страховой компании «Мегарусс-Д», которой в свою очередь принадлежит банк «Старый кремль», Александр Цысь поделился планами по привлечению инвесторов в банковский бизнес. Недавно Александр Цысь начал переговоры с двумя российскими инвесторами — частной финансовой и промышленной компаниями о приобретении доли в банковском бизнесе. Сейчас он готов рассматривать как продажу значительной доли, так и всего бизнеса целиком. Все будет зависеть от условий предложения.
Прежде всего это связано с новыми требованиями к капиталу банков, которые ЦБ будет вводить в 2012 году (с 1 января 2012 года банкам придется увеличить свой капитал до 180 млн руб.). Г-н Цысь подчеркнул, что сейчас никакой необходимости продавать бизнес нет. Он просто рассматривает поступающие предложения от инвесторов и никуда не торопится. В случае, если подходящий инвестор так и не будет найден, капитал банка будет увеличен за счёт собственных средств.
Напомним, что благодаря раскрытию информации, сделанной банком «Старый кремль», широкой общественности стало известно, что его владелец — страховая компания «Мегарусс-Д», основным акционером которой является ее гендиректор Александр Цысь. Ранее «Мегарусс-Д» не раскрывала информацию о своих конечных бенефициарах. По данным, размещенным на сайте ЦБ, структура владения банком «Старый кремль» имеет довольно замысловатый характер. УК «Мегарусс» является бенефициаром СК «Мегарусс-Д» (99,99% акций) — они совместно владеют пятью компаниями: «Альфа-вита», «Аскол-М», «Иршава», «Лантис» и «Ратос», которые, в свою очередь, почти в равных долях (по 20%) являются собственниками банка «Старый кремль». Александру Цысю принадлежит 12,6% УК «Мегарусс» напрямую и еще 84,4% через компанию «Творческо-производственный центр прогрессивных технологий».
Сам Александр Цысь объявил о том, что информация о конечном собственнике страховой компании и банка (то есть о нем самом) никогда особенно не скрывалась. «Но, признаю, мы не публиковали ее в открытом доступе, так как на то не было законодательных требований», — заявил г-н Цысь. Он уверен, что ни страховщик, ни банк от раскрытия структуры владения ничего не потеряли, «а даже приобрели больше доверия со стороны клиентов, так теперь любой желающий знает, кто хозяин компаний».
ООО Коммерческий банк «Старый Кремль» был основан в 1993 году. Банк входит в страховую группу, включающую в себя страховые компании: ЗАО «Мегарусс», ЗАО «Мегарусс Д» и ООО «Мегарусс Ре». Собственный капитал банка на 01.03.2010 года составляет 116 650 тыс. руб.
КБ «Старый Кремль» имеет лицензии N 2657: от 5 апреля 1999 г. и от 25 ноября 2004г. на проведение следующих банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте: привлечение денежных средств юридических лиц во вклады, размещение привлеченных во вклады денежных средств юр. лиц от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц и ссудных счетов физ. лиц, осуществление расчетов по поручению юридических и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание, купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах, выдача банковских гарантий, привлечение денежных средств физических лиц во вклады, размещение привлеченных во вклады денежных средств физических лиц от своего имени и за свой счет. Коммерческий Банк «Старый Кремль» включен в систему страхования вкладов 21.03.2005.
Основными услугами, предоставляемыми банком является: выдача кредитов, потребительское кредитование, автокредитование, ипотечное кредитование. Целью кредитной работы банка является создание стабильной клиентской базы. Банк заинтересован в долговременном взаимовыгодном сотрудничестве с заемщиками. Банк уделяет особое внимание дифференцированному, адресному подходу ко всем категориям частных лиц.
Руководитель направления рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин отметил, что СК «Мегарусс-Д» ранее не стремилась к открытости и даже не обращалась за получением рейтинга в агентство. «А отсутствие рейтинга не позволяет клиенту оценить надежность компании, узнать, какова текущая финансовая ситуация в ней», — объясняет г-н Янин. Он также отметил, что для потребителей полезно любое раскрытие информации о компании, услугами которой они пользуются.