О том, что Baring Vostok станет совладельцем российской одежной марки 12 Storeez, рассказали три источника “Коммерсанта” на fashion-рынке. Представитель Baring Vostok подтвердил, что компания выкупает 12% у одной из основательниц бренда Марины Голомаздиной. Согласно ЕГРЮЛ, ей принадлежит 30,83% ООО «12 историй», остальное у Ивана и Ирины Хохловых. Иван Хохлов также подтвердил факт сделки, назвав ее «важным шагом, направленным на институционализацию бизнеса». Детали стороны раскрывать не стали.
Исполнительный директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев оценивает стоимость 12 Storeez исходя из финансовых показателей примерно в 2,7 млрд руб. Таким образом, 12% могли обойтись Baring Vostok в 330 млн руб. По мнению господина Габышева, покупатель будет рассчитывать на горизонт инвестиций в три-пять лет при доходности в 25% годовых. «Последнее время private equity фонды также стараются прописывать в своих сделках опцион, позволяющий им продать долю обратно партнеру или компании в случае, если на рынке не найдется подходящего покупателя»,— добавляет он.
Партнер Baring Vostok Екатерина Лукьянова указывает, что 12 Storeez активно развивается на ведущих мировых fashion-площадках. Так, в этом году марка стала первым российским брендом, который договорился о сотрудничестве с платформой Farfetch. По данным директора департамента ритейла CBRE Марины Малахатько, товарооборот на 1 кв. м у 12 Storeez сейчас выше, чем у многих зарубежных брендов. «Кратные ежегодные темпы роста компании даже во время пандемии говорят о правильности выбранной бизнес-стратегии»,— отмечает госпожа Лукьянова.
Торговая марка работает в верхней границе среднего ценового сегмента и рассчитана на жителей больших городов, добавляет гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин. По его мнению, привлеченные средства компания направит на развитие в России и увеличение доли онлайн. Марина Малахатько ожидает, что 12 Storeez начнет расширять ассортимент и аудиторию — сейчас он рассчитан только на женщин,— а также увеличит площади занимаемых магазинов во флагманских торгцентрах. Близкий к компании источник издания знает, что 12 Storeez также планирует экспансию на европейские рынки. После выхода заметки в Baring Vostok добавили, что речь идет о cashout сделке.
Рынок моды в России достаточно консервативен, не консолидирован и находится в стадии «обеления» из-за запущенной системы маркировки, говорит инвестиционный менеджер «Тилтех капитал» (инвестировал в бренд женской одежды DorogoBogato) Кирилл Дудников. По его словам, эти факторы выступают основными драйверами роста молодых компаний, которые могут быстро адаптироваться под активно меняющийся запрос покупателя. «Макроэкономическая обстановка в стране способствует развитию локальных производств, которые способны предоставлять лучшую цену потребителю на фоне падающих доходов населения»,— утверждает господин Дудников.
Для Baring Vostok это может быть первой инвестицией в российский fashion-бренд. Сегодня в портфеле фондов есть сеть магазинов одежды и товаров для дома Familia, 25% которой в конце 2019 года приобрела американская TJX Companies за $225 млн.
12 Storeez основана в 2014 году в Екатеринбурге. По собственным данным, сегодня управляет 35 магазинами. Специализируется на fast-fashion — выпуске новых коллекций каждый месяц. Средний чек — 12 тыс. руб., рассказывали ранее в компании. В 2020 году выручка «12 историй» выросла на 35,9%, до 3 млрд руб., чистая прибыль — на 69,1%, до 554,1 млн руб.