Конкурсный управляющий БТЗ Владимир Крючков назначил на 11 ноября аукцион по продаже активов предприятия начальной стоимостью 126,58 млн руб.
Имущество распределено по 19 лотам, самым дорогим из которых является тот, в который вошло административно-бытовое здание площадью 4,8 тыс. кв.м и здание главного корпуса площадью 15,1 тыс. кв.м.
Строения расположены на Соединительном шоссе в Уфе. Их суммарная начальная цена определена в 119,7 млн руб.
На продажу выставлены также и другие производственные и административные здания с правом аренды земельных участков, а кроме того — газопровод, канализация, тепловые сети.
Основная часть имущества заложена в ликвидируемом «АФ банке», которому должно быть перечислено 95% суммы, вырученной на торгах. БТЗ остался должен банку 109 млн руб. Общая сумма требований кредиторов к предприятию составляет 276 млн руб.
Крупнейшим из них в ходе банкротства стала юридическая компания «Юстикон», скупившая у мелких кредиторов долги более чем на 139 млн руб. Источники на рынке полагают, что «Юстикон» представляет интересы миноритарных акционеров и бывших директоров БТЗ Евгения Будякова и Саида Закирова.
22 сентября арбитраж Башкирии продлил конкурсное производство на БТЗ на шесть месяцев, до 21 марта 2017 года. Об этом ходатайствовал конкурсный управляющий, заявивший, что расчеты с кредиторами не произведены.
За полгода конкурсного производства удалось продать на торгах лишь небольшую часть необремененных активов завода — на 1,67 млн руб.
В том числе несколько заводских станков, товарный знак БТЗ (приобретен физлицом Алесей Ивановой), контактная троллейбусная и водопроводная сети (куплена акционером и директором БТЗ Евгением Будяковым), а также конструкторская документация на производство троллейбуса (приобретена физлицом Юлией Гинзбург).
Источник, знакомый с ситуацией, полагает, что сети и техдокументация были выкуплены лицами, заинтересованными в приобретении остальной части активов, с целью получить при покупке существенную скидку.
«Недвижимость без сетей никому не нужна. По всей видимости, покупатель контролирует ход банкротства через „Юстикон“ и будет ждать, когда торги выйдут на этап публичного предложения»,— считает источник.
По его мнению, развивать производство на БТЗ никто не собирается — «выгоднее использовать эти площади под склады или логистический центр».
«На производственную недвижимость спрос небольшой. Не исключаю, что в итоге она будет предложена кредиторам в качестве отступного»,— отмечает арбитражный управляющий Евгений Малядский.