По данным газеты «Коммерсант», ОАО «Башкирское речное пароходство» (контролируется правительством Башкирии) вышло из участия в дочернем ООО «Речной порт „Бирск“», в котором владело 100% акций, следует из данных мониторинга Kartoteka.ru.
С 5 апреля 100% уставного капитала речного порта, равного 500 тыс. руб., владеет ООО «Уралтрансстрой» (образовано в 2014 году, принадлежит на 75% Екатерине Дьяковой, на 25% Нине Шенкнехт). Обстоятельства выхода пароходства из участия в бирском порту не уточняются: информации о продаже дочернего предприятия на торгах в открытом доступе нет.
Чистые активы речного порта «Бирск» на конец 2014 года, по его собственным отчетным данным, оценивались в 19,99 млн руб., выручка в 65,73 млн руб., чистая прибыль 2,62 млн руб.
По предположению бывшего директора пароходства Павла Юрченко, бирский порт мог быть продан без торгов по остаточной стоимости около 40 млн руб. контрагенту, покупавшему у него песчано-гравийную смесь.
«В этом случае сделка не попадает в разряд крупных и не требует обсуждения на совете директоров и собрании акционеров пароходства»,— пояснил он.
По словам господина Юрченко, «Речной порт „Бирск“» был едва ли не единственным рентабельным активом пароходства. «У предприятия был круглогодичный доход: зимой оно организовывало платную ледовую переправу»,— отметил собеседник.
По его данным, обсуждается также план продажи дочернего ООО пароходства «Узел связи», главным активом которого является здание на улице Ленина, 148.
Башкирское речное пароходство по итогам 2015 года получило чистый убыток в размере 146,99 млн руб. В течение 10 последних лет пароходство показывало прибыльную деятельность, но в объективности этой отчетности в начале года засомневались аудиторы Контрольно-счетной палаты республики. Они признали деятельность пароходства не эффективной, а финансовое положение компании предбанкротным.
При этом накануне источник в пароходстве заявил, что по итогам текущего года предприятие намерено вновь стать рентабельным и получить около 170 млн руб. чистой прибыли. Пути достижения этого результата не конкретизировались. В руководстве пароходства комментировать эти планы отказались.
У БРП остаются еще три дочерних предприятия: ООО «Речной порт „Уфа“», «Узел связи», «Судоремонтно-судостроительный завод». 83,56% акций ОАО принадлежит правительству Башкирии. В конце 2015 года пакет выставлялся на продажу за 450 млн руб., но не нашел покупателя.
Парк компании насчитывает 137 единиц самоходного и несамоходного флота. На начало года стоимость чистых активов БРП оценивалась в 36,85 млн руб. — за год она сократилась в пять раз.