Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,81  (+42,30%)
1 006,25  (+16,34%)
6 753,72  (+39,13%)
123 543,75  (+257,60%)
4 400,68  (-110,06%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

Баядера приобретает московских дистрибьюторов

По данным газеты «КоммерсантЪ», крупнейший украинский импортер и дистрибутор элитного алкоголя холдинг «Баядера» приобретает контрольные доли в московских дистрибуторах «Аурум» и «Элвиз». Через них «Баядера» намерена продвигать субпремиальные водочные бренды «Хлебный дар» и «Цельсий» по цене до 200 руб. за 0,5 л.

Переговоры между сторонами по покупке компаний начались с $10 млн, но в итоге покупатель пока заплатил первый транш в размере нескольких сотен тысяч долларов. Бизнес обоих дистрибуторов в последнее время просел, в частности, из-за того что «Элвиз» потерял дистрибуторский контракт Bacardi. В итоге «Баядера» приобрела лицензию, часть менеджерской команды и быстрый вход на рынок.

Компания «Баядера» является эксклюзивным представителем на территории Украины торговой марки «Русский Стандарт» компании «Руст Инкорпорейтед», продукции компании «Latvijas Balzams», Также представляет на Украине продукцию компании Vasko International Group – «Xenta Absenta», «Campari», «Xeven». В июне 2005 года был подписан контракт с компанией Diageo о предоставлении компании «Баядера» эксклюзивного права представлять на Украине всемирно-известные бренды, такие как Johnnie Walker, White Horse, Baileys, Sheridan's, Gordon's, Captain Morgan, Smirnoff, Sterling, Glenkinchie , Dimple, Talisker, Cragganmore, Dalwhinnie.

Комментарий

По оценке аналитика «Ренессанс Капитал» Виктора Димы, «Баядера» последней из лидеров украинского рынка начинает экспансию в Россию. Ее конкуренты уже не только создали собственную дистрибуторскую сеть, но и обзавелись производством. Инвестиции НАТ в построение эффективной дистрибуции в несколько раз превзойдут сумму сделки с «Аурум» и «Элвизом». По словам директора по продажам холдинга «Русский алкоголь» Сергея Попова, «чтобы добиться заметных результатов на федеральном уровне, бюджет на продвижение двух брендов должен составить минимум $30 млн, в том числе $10 млн на Москву.