Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«Базовый элемент» готов купить «Аэропорт Одессы»

10.09.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», Группа «Базовый элемент» Олега Дерипаски готова вложить ?200 млн. в развитие международного «Аэропорт Одессы», купив его на приватизационном конкурсе или получив в концессию на срок не менее 50 лет. За пять лет «Базовый элемент» планирует увеличить пассажиропоток аэропорта втрое (сейчас он обслуживает 700 000 человек в год).

«Аэропорт Одессы» вписывается в стратегию «Базовый элемент», три из четырех аэропортов которого тоже находятся на Черноморском побережье. Кроме «Базовый элемент» на актив претендуют несколько турецких и китайских компаний. Но Правительсво Одессы устраивает только совместное пользование аэропортом, причем основные фонды — аэровокзальный комплекс, пассажирский и грузовой терминалы, взлетно-посадочная полоса и прилегающие территории — должны остаться в собственности Одессы.

Летом муниципальные чиновники утвердили концепцию реконструкции и развития «Аэропорт Одессы». В частности, она предполагает удлинение взлетно-посадочной полосы с 2800 до 3200 м, строительство двух новых пассажирских терминалов, гостиницы, паркинга на 2500 мест, кафе и выставочного комплекса, сообщало государственное агентство «Укринформ». Предполагается, что после реконструкции аэропорт сможет обслуживать 3 млн. человек в год.

В «Базовый элемент» входят четыре аэропорта на юге России – Краснодара, Сочи, Геленджика, Анапы. В 2004 г. структуры «Базовый элемент» купили за $25 млн. 51% акций «Авиалинии Кубани». В 2005 г. из перевозчика были выделены аэропорты Краснодара и Геленджика. В том же году куплен аэропорт Анапы. В 2006 г. «Базовый элемент» приобрел за $206 млн. аэропорт Сочи. Его пассажиропоток в 2006 г. составил 1,22 млн. пассажиров, аэропорта Краснодара – 1,35 млн., Анапы – около 540 000. Аэропорт в Геленджике не работает с 2004 г.

Комментарий

Аналитик банка «Траст» Евгений Шаго уверен, что Дерипаска согласится вкладывать деньги в «Аэропорт Одессы» только в случае покупки актива. Он оценивает его в $50 млн. без ВПП.

По расчетам гендиректора Imfomost Бориса Рыбака, при выручке за 2006 г. в $70 млн. и чистой прибыли в $2-5 млн. актив может стоить $10-15 млн. — с учетом политических рисков Украины. Он сомневается, что одесский проект Дерипаски окупится, и считает покупку южных аэропортов хобби бизнесмена.