По данным газеты «Ведомости», Группа «Базовый элемент» Олега Дерипаски готова вложить ?200 млн. в развитие международного «Аэропорт Одессы», купив его на приватизационном конкурсе или получив в концессию на срок не менее 50 лет. За пять лет «Базовый элемент» планирует увеличить пассажиропоток аэропорта втрое (сейчас он обслуживает 700 000 человек в год).
Летом муниципальные чиновники утвердили концепцию реконструкции и развития «Аэропорт Одессы». В частности, она предполагает удлинение взлетно-посадочной полосы с 2800 до 3200 м, строительство двух новых пассажирских терминалов, гостиницы, паркинга на 2500 мест, кафе и выставочного комплекса, сообщало государственное агентство «Укринформ». Предполагается, что после реконструкции аэропорт сможет обслуживать 3 млн. человек в год.
В «Базовый элемент» входят четыре аэропорта на юге России – Краснодара, Сочи, Геленджика, Анапы. В 2004 г. структуры «Базовый элемент» купили за $25 млн. 51% акций «Авиалинии Кубани». В 2005 г. из перевозчика были выделены аэропорты Краснодара и Геленджика. В том же году куплен аэропорт Анапы. В 2006 г. «Базовый элемент» приобрел за $206 млн. аэропорт Сочи. Его пассажиропоток в 2006 г. составил 1,22 млн. пассажиров, аэропорта Краснодара – 1,35 млн., Анапы – около 540 000. Аэропорт в Геленджике не работает с 2004 г.
Аналитик банка «Траст» Евгений Шаго уверен, что Дерипаска согласится вкладывать деньги в «Аэропорт Одессы» только в случае покупки актива. Он оценивает его в $50 млн. без ВПП.
По расчетам гендиректора Imfomost Бориса Рыбака, при выручке за 2006 г. в $70 млн. и чистой прибыли в $2-5 млн. актив может стоить $10-15 млн. — с учетом политических рисков Украины. Он сомневается, что одесский проект Дерипаски окупится, и считает покупку южных аэропортов хобби бизнесмена.