Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 688,46  (+27,25%)
118 566,07  (+1 186,39%)
4 338,53  (+8,39%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • "Базовый элемент" планирует полностью консолидировать аэропорт Емельяново

"Базовый элемент" планирует полностью консолидировать аэропорт Емельяново

13.01.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», контролирующий акционер красноярского аэропорта Емельяново — структура, близкая к холдингу "Базэл" Олега Дерипаски, — планирует выкупить находящиеся в собственности региона 49% акций аэропорта, рассказал чиновник из правительства Красноярского края, знакомый с ситуацией.

О том, что власти края рассмотрят предложение о продаже 49% Емельяново, 9 января 2017 года говорил губернатор Красноярского края Виктор Толоконский. По его словам, хотя 49% акций "не так привлекательны", как ранее проданный пакет 51%, "тем не менее базовый партнер просит оферту на то, чтобы приобрести и оставшийся пакет акций".

Сумма сделки, по мнению осведомлённых источников, может примерно соответствовать параметрам вхождения "Базэла" в актив в 2015 году за 4 млрд. руб. Но, по мнению экспертов, отсутствие базовой авиакомпании может замедлить развитие Емельяново.

Емельяново — крупнейший аэропорт Центральной и Восточной Сибири, в нем работают 29 авиакомпаний, летающих по 51 направлению, имеется крупный грузовой терминал. Пассажиропоток в 2016 году — 1,8 млн человек (рост 1% к предыдущему году). В 2015 году выручка — 1,5 млрд руб., чистая прибыль — 200 млн руб.

В июне 2015 года Красноярская ГЭС, контролируемая "Евросибэнерго" Олега Дерипаски, купила 51% аэропорта на аукционе за 4,05 млрд руб. В конце 2015 года ГЭС переуступила свои права на актив ООО "Красинвест", близкому к группе "Базэл".

10 января 2017 года Виктор Толоконский отметил, что по итогам 2016 года прибыль аэропорта может составить 500 млн руб., несмотря на потерю части пассажиропотока на фоне сложной ситуации в отрасли, тогда как в то время, когда Емельяново владел регион, его прибыль составляла 120 млн руб. в год.

 

 

 

Комментарий

По словам чиновника из правительства Красноярского края, знакомого с ситуацией, заявление губернатора на аппаратном совещании стало "полной неожиданностью" для правительства.

В августе 2015 года в красноярском минтрансе говорили, что намерены сохранить акционерное участие в Емельяново. Тогда глава комитета по транспорту красноярского заксобрания Владимир Демидов объяснял такое решением тем, что у аэропорта есть социальные обязательства, связанные с обеспечением северных районов края.

Источник на рынке сомневается, что власти региона готовы продать 49% аэропорта дешевле стоимости контрольного пакета в рамках первой сделки с "Базэлом", поскольку с тех пор вложения в объект повысили его стоимость.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что у аэропорта есть потенциал развития, а строительство нового терминала снимет ограничения пропускной способности. Но отсутствие мощной базовой авиакомпании пока не позволит Емельяново "догнать" своего сибирского конкурента Толмачево.