Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 003,34  (-282,81%)
4 509,53  (-1,21%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Базовый элемент» подал иск к немецкой Custodia

30.08.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», принадлежащая предпринимателю Олегу Дерипаске компания Rasperia Trading / Rasperia подала иск к немецкой Custodia. Олег Дерипаска хотел стать крупнейшим совладельцем немецкого строительного концерна Hochtief и весной договорился о покупке у ответчика 25,08% акций Hochtief, но Custodia продала пакет испанскому застройщику Actividades de Construccion y Servicios / ACS за ?1,26 млрд.

«Rasperia и «Базовый элемент» предложили Custodia переговоры, но попытка избежать судебного процесса, к сожалению, не принесла никакого результата», — говорится в сообщении «Базовый элемент». В ответ Custodia заявила, что совет директоров компании считает жалобу неверной и полностью необоснованной. В мае подконтрольная Олегу Дерипаске и аффилированная с «Базовый элемент» Rasperia Trading приобрела 3% акций Hochtief. А вскоре компания увеличила свою долю до 9,99%.

Hochtief AG — международный строительный холдинг с головным офисом в Германии. Консолидированная выручка в 2006 г. — ?15,5 млрд. ($20,5 млрд), чистая прибыль — ?89,1 млн. ($117,55 млн). Капитализация на Франкфуртской бирже — ?5,64 млрд. ($7,66 млрд.). 25,08% акций принадлежат испанской Actividades de Construccion y Servicios, 6,87% находятся на балансе самого концерна, остальные — в свободном обращении.

Комментарий

Если дело обстояло так, как излагается в заявлении «Базовый элемент», компания Олега Дерипаски имеет шанс на победу, считает старший партнер «Джон Тайнер и партнеры» Валерий Тутыхин. Но, вероятнее всего, в деле есть какие-то нюансы, о которых в заявлении «Базовый элемент» не упоминается, в противном случае поведение Custodia выглядит слишком странно, считает Валерий Тутыхин. По его мнению, компенсация как минимум будет равна сумме убытков, которые «Базовый элемент» сможет доказать. Либо, если сумма была прописана в предварительном соглашении, компенсация будет исчисляться исходя из нее.

Партнер юридической фирмы Beiten Burkhardt Флориан Шнайдер говорит, что исход дела будет зависеть от того, посчитает ли суд договоренности между «Базовый элемент» и Custodia соглашением о намерениях либо предварительным соглашением о купле-продаже. «Если это соглашение о намерениях, то оно не имеет юридической силы и не влечет никаких обязательств, — говорит юрист. — Если это предварительное соглашение, то многое зависит от его текста. Если у продавца уже нет акций, они проданы, то несостоявшийся покупатель может потребовать возмещения ущерба, но в этом случае ему нужно этот ущерб доказать». Флориан Шнайдер говорит, что Дерипаска может посчитать ущерб от того, что не смог участвовать в получении дивидендов этой компании, а также участия Hochtief в крупных проектах.

Один из конкурентов Hochtief уточняет, что дивиденды компании не настолько большие, чтобы за них «ломать копья». С другой стороны, ее акции растут. С 12 марта капитализация Hochtief повысилась на 10,44% с ?4,56 млрд. до ?5,03 млрд., а бывший пакет Custodia подорожал на ?120 млн. (с ?1,26 млрд. до ?1,14 млрд.).

Ранее гендиректор «Базовый элемент» Гульжан Молдажанова комментировала, что партнерство с Hochtief позволит «максимально использовать самый передовой международный опыт для развития транспортной инфраструктуры в России». «Базовый элемент» рассчитывал, что Hochtief будет в основном участвовать в аэропортовых проектах группы на юге России.

«Компания рассчитывала зарабатывать и как акционер»,- говорит источник в «Базовый элемент». Пока у Hochtief в России всего три проекта: реконструкция аэропорта «Шереметьево», строительство железнодорожной станции в «Шереметьево-2» и стадиона «Спартак».