Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

BlaBlaCar покупает билетный агрегатор Busfor

25.09.2019, Mergers.ru

Карпулинговый сервис BlaBlaCar приобретает российский агрегатор автобусных билетов Busfor, ранее оценивавшийся в $70 млн., пишет "Коммерсант". Сделка, скорее всего, приведет к созданию доминирующего игрока на российском рынке автобусных перевозок, полагают эксперты. Это должно ускорить его цифровизацию и нарастить долю онлайн-продаж билетов, которая пока не превышает 10%.

Французская BlaBlaCar покупает агрегатор автобусных билетов Busfor, работающий в России и странах Центральной и Восточной Европы, рассказали “Коммерсанту” CEO BlaBlaCar Николас Брюссон и основатель Busfor Илья Екушевский. Стороны планируют закрыть сделку в четвертом квартале 2019 года после получения регуляторных одобрений. В Федеральную антимонопольную службу соответствующее ходатайство пока не поступало, сообщили в ее пресс-службе.

Сумма планируемой сделки не раскрывается. Среди акционеров Busfor — фонды шведской инвесткомпании Vostok New Ventures (VNV), а также Baring Vostok и «Эльбрус Капитал». VNV, согласно отчетности за второй квартал, владеет 12,3% Busfor и оценивает всю компанию, исходя из последних сделок, в $69,95 млн. С 2012 года сервис совокупно привлек $32,5 млн инвестиций. Объем целевого для Busfor рынка в Центральной и Восточной Европе, а также СНГ, составляет около $10 млрд в год, только в России — $2–3 млрд, оценивала VNV в 2018 году. Сама же BlaBlaCar, в которой VNV владеет 9,3%, оценивается примерно в $1,6 млрд.

BlaBlaCar работает в России с 2014 года, сейчас, по собственным данным, у сервиса около 20 млн пользователей. С начала 2019 года компания работает в России с регулярными автобусными перевозчиками, число партнеров среди которых превышает 500. Busfor объединяет более 7 тыс. перевозчиков в Центральной и Восточной Европе, ежемесячно через сервис продаются более 700 тыс. автобусных билетов, уточняет Илья Екушевский. Этот рынок фрагментирован, а доля онлайн-продаж автобусных билетов пока не превышает 10%, говорит он. Совместными усилиями компании смогут лучше удовлетворять потребности пассажиров и автобусных перевозчиков, а также ускорят темпы цифровизации рынка, рассчитывают стороны. Они подчеркивают, что сделка не предполагает сокращения сотрудников компаний или приостановки действующих партнерств.

BlaBlaCar в России регулярно сталкивается с давлением со стороны автобусных компаний. Сервис неоднократно требовали заблокировать из-за нелегальных перевозчиков, якобы присутствующих на платформе. Как сообщал “Ъ” 1 июля 2019 года, Минтранс разработал проект регулирования рынка карпулинга в России. Участники рынка отмечали, что он укрепит позиции BlaBlaCar.

Объединение BlaBlaCar и Busfor назревало давно, но процесс затянулся, в том числе из-за множества юридических претензий к французской компании в России, отмечает собеседник “Ъ” на рынке автобусных перевозок. В перспективе, вероятно, «стоит ожидать появления BlaBlaBus с аудиторией BlaBlaCar и опытом в сфере автобусов Busfor», полагает он. Для Busfor сделка может быть вынужденной, не исключает собеседник, близкий к одному из конкурентов сервиса: у компании заканчивались привлеченные ранее инвестиции. Оба собеседника считают, что сделка в итоге может быть структурирована как безденежная, а акционеры Busfor могут получить доли в BlaBlaCar.

В сегменте автобусных перевозок до сих пор не было компании, которая заняла бы доминирующее положение и могла бы цифровизировать рынок, рассуждает венчурный инвестор Алексей Соловьев. «Претендентом номер один был Busfor. С таким сильным акционером вероятность того, что российский рынок все-таки будет цифровизирован, сильно возрастает»,— уверен он. Сделка позитивно отразится на рынке, согласен управляющий партнер фонда Impulse VC Кирилл Белов. «Если доля онлайн-продаж автобусных билетов станет не 5–7%, а 20–25%, мы все от этого сильно выиграем»,— поясняет он.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст