Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 336,89  (+43,17%)
2 926,75  (-9,03%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

BlaBlaCar привлекла еще $115 млн инвестиций от текущего инвестора и основателей Avito

21.04.2021, Mergers.ru

Французский сервис для поиска попутчиков и покупки автобусных билетов BlaBlaCar привлек инвестиции в размере $115 млн при оценке всей компании в $2 млрд. Как рассказали “Коммерсанту” в компании, в раунде участвовал текущий инвестор сервиса VNV Global, а также инвесткомпания Otiva J/F AB основателей Avito Йонаса Нордландера и Филипа Энгельберта и фонд FMZ Ventures.

В России средства будут направлены на развитие автобусной части российской платформы BlaBlaCar, пояснил  сооснователь и глава компании Николас Брюссон. Агрегатор автобусных билетов BlaBlaCar строит на базе купленного им в 2019 году российского сервиса Busfor. По словам господина Брюссона, BlaBlaCar охватывает около 60% участников рынка междугородных автобусных перевозок в России.

Также компания планирует продолжать распространять платный доступ к бронированию поездок на все большее число маршрутов. Механизм введен в России в декабре 2020 года и пока затронул только длинные маршруты: пользователь должен оплатить доступ к поиску попутчиков, который действует 24 часа. Если поездка не найдена или водитель ее отменил, деньги возвращаются.

Согласно исследованию РАЭК и «ТИАР-Центра», рынок карпулинга (совместных поездок на автомобиле) в стране в 2020 году на фоне пандемии сократился на 36%, до 11,4 млрд руб. В апреле—мае 2020 года BlaBlaCar прекращал работу. В 2021 году в России показатели сервиса достигли 80% от уровня 2019 года, уточнил Николас Брюссон, но продажи автобусных билетов показывают положительную динамику.

BlaBlaCar основан в 2006 году, на российский рынок он вышел в 2014 году. По собственным данным, у компании более 90 млн пользователей в 22 странах, в том числе более 25 млн из России. По информации Crunchbase, в целом компания уже привлекла $448,5 млн инвестиций. Финансовые показатели BlaBlaCar не раскрывает. Инвестор компании VNV Global на конец 2020 года оценил ее в $2,05 млрд.