По данным газеты «РБК Daily», в конце прошлого года группа компаний «Амедиа» объединила продакшн-компанию и московскую киностудию «Медиа Сити». В результате основатель и председатель совета директоров компании Александр Акопов утратил контроль над компанией: теперь ему принадлежит 37% управляющей компании. Основным акционером стал Леонард Блаватник, которому ранее принадлежало 50%, а теперь – 63%.
Напомним, в начале 2005 года компания Access Industries, управляющая российскими активами Леонарда Блаватника, приобрела 49% «Амедиа», однако считалось, что г-н Блаватник и г-н Акопов владеют «Амедиа» в равных долях. Тогда же г-н Блаватник стал владельцем 77% киностудии «Медиа Сити», расположенной на территории бывшего подшипникового завода на Новоостаповской улице в Москве. Вырученные от продажи акций средства г-н Акопов инвестировал в создание производственных мощностей, оставаясь владельцем 23% акций студии. Окончание строительства «Медиа Сити» запланировано на 2007 год. К этому времени к девяти работающим павильонам добавится еще шесть, и общая площадь павильонов превысит 10 тыс. кв. м, а вся территория студии — 42 тыс. кв. м.
ЗАО «Амедиа» – крупнейший производитель телефильмов в России. В год компания выпускает около 500 часов телепродукции, в том числе сериалы «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой». Оборот компании за 2005 год составил $70 млн.
Директор по развитию консалтинговой компании Swiss Realty Group Илья Шершнев оценивает стоимость студии от $50 до $60 млн без стоимости техники: «Рыночная оценка киностудий может находиться в пределах $1500 за кв. м, но учитывая, что качественных площадей нет, а спрос на них высок, некоторые компании готовы заплатить за студию выше рыночных расценок». По его прогнозам, с учетом техники и дефицита на рынке цена студии может достичь $80—100 млн.
Участники рынка обращают внимание, что, объединив активы, «Амедиа» увеличила свою стоимость. «За продакшн-компанию «Амедиа» стратегический инвестор заплатит немного: у нее практически нет собственной библиотеки, основная часть проектов была произведена совместно с телеканалами или мейджорами. А если «Амедиа» будет продаваться вместе с недвижимостью и техникой, это повышает стоимость с $50 млн до $150 млн.», — говорит представитель крупной кинокомпании.