Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 987,37  (+18,03%)
94 289,44  (-417,10%)
3 423,57  (-54,70%)
73,01  (-2,16%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Блокпакет Таганрогского морского порта купила компания, входящая…

Блокпакет Таганрогского морского порта купила компания, входящая в UCL Holding

17.08.2011, Mergers.ru

На проведенном Росимуществом 16 августа 2011 года на аукционе по продаже государственного пакета акций «Таганрогского морского торгового порта» (ОАО «ТМТП») победу одержала компания «Грейфер». Об этом говорится в сообщении материнской компании ООО «Грейфер» - группы UCL Holding. Компания выкупила госпакет акций (213 тыс. 616 обыкновенных акций) ОАО «ТМТП» в объеме 25,5% уставного капитала (34% обыкновенных акций) компании по цене 72 245 тыс. рублей, при стартовой цене в 60 245 тыс. рублей. ООО «Грейфер» производит оборудование для перевалки грузов. Входит в группу UCL Holding, владеющую контрольным пакетом акций Таганрогского порта.

Напомним, что в конце апреля 2011 года UCL Holding Владимира Лисина начал предпродажную подготовку своих судостроительных активов.  В то время ФАС одобрила ходатайство аффилированной с UCL Holding «Валеран Пропертиз» о приобретении 100% обыкновенных акций «Окской судоверфи» и «Невского судостроительно-судоремонтного завода» (ССЗ). Заявление было подано в ФАС в конце марта 2011 года. Ранее «Окская судоверфь» числилась на балансе «Волжского пароходства», «Невский ССЗ» входил в состав «Северо-Западного пароходства». Теперь, когда верфи принадлежат одной компании, их будет проще продать.

Ранее представители UCL Holding заявляли, что судостроительный бизнес является непрофильным для их компании и может быть продан. В конце апреля текущего года на судостроительные активы Владимира Лисина нашлось уже два покупателя. Помимо «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) верфями интересовалась и «Русская финансовая компания» (РФК).

Помимо прочего «Окская судоверфь» является головным производителем армейских переправочных средств (паромов), а также кораблей для ВМФ. «Невский ССЗ» также является единственным в России производителем слипового оборудования для верфей. Однако, в первую очередь эти заводы интересны с точки зрения строительства судов класса река-море. Аналогичные предприятия есть у ОСК и РФК. В частности, у госкомпании есть астраханский завод «Лотос», а РФК владеет Волгоградским, Онежским и Шиморским судостроительными заводами.

Но наиболее вероятным покупателем для предприятий UCL Holding все-таки является ОСК. Для частных инвесторов в отличие от госкомпании вкладывать в судостроение — всегда риск, поскольку стоимость активов зависит от объема заказов.

ОАО «Таганрогский морской торговый порт» является одним из ключевых морских грузовых операторов Азовского бассейна благодаря своему уникальному географическому положению: через порт Таганрог проходят экономически эффективные маршруты из Центральной России, Сибири, Урала и Центральной Азии.

ОАО «Таганрогский морской торговый порт» входит в состав международного транспортного холдинга UNIVERSAL CARGO LOGISTICS HOLDING, объединяющий также стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-западе России, Туапсинский порт на Юге страны, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд судостроительных, судоходных и логистических активов. Стратегия развития холдинга направлена на оказание конкурентоспособных услуг в области стивидорного бизнеса, морских, речных и железнодорожных перевозок.

 ОАО «ТМТП» является универсальным портом, что позволяет круглогодично осуществлять перевалку большинства экспортно-импортных, генеральных, нефтеналивных, насыпных и навалочных грузов, а также грузов в 20 и 40-футовых контейнерах общим объемом до 2 млн. тонн в год. ОАО «ТМТП» в состоянии обрабатывать суда грузоподъемностью до 8 тыс. тонн на 7 причалах общей протяженностью причальной линии 1, 122 тыс. м и максимальной осадкой 5 м.

Порт располагает современной техникой, позволяющей оптимизировать технологический процесс обработки принимаемых судов. В распоряжении ОАО «ТМТП» парк кранового оборудования грузоподъемностью до 32 тонн, грузозахватные устройства и приспособления, автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 32 тонн.

ТМТП – порт с круглогодичной навигацией. В период зимней навигации бесперебойную работу порта обеспечивают два ледокола – портовый и линейный. Для складирования и хранения грузов есть открытые складские площадки и крытые складские помещения общей площадью более 47,2 тыс. кв. метров. География грузоперевозок Таганрогского порта включает все страны Средиземноморского бассейна, а также страны Каспия через Волго-Донскую систему водных путей.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст