Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
94 596,96  (-109,59%)
3 445,89  (-32,38%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Блокпакет в терминале порта Усть-Луга получит инвестор из ОАЭ

По данным газеты «Коммерсантъ», в российский портовый бизнес приходит новый иностранный инвестор. Долю в крупнейшем по территории терминале в порту Усть-Луга покупает компания Gulftainer из ОАЭ. В терминале Gulftainer получит блокпакет — как другие иностранные операторы, участвующие в российских портовых активах. Малочисленность и осторожность иностранных инвесторов в отрасли объясняется непрозрачным законодательством и сложностью в земельных отношениях.

16 сентября 2011 года на инвестфоруме в Сочи ОАО «Компания Усть-Луга» подписало соглашение с международным оператором транспортных терминалов Gulftainer Global Logistics. Оно предусматривает совместное управление транспортно-логистическим комплексом в Усть-Луге.

Согласно соглашению, Gulftainer в течение следующего года приобретет 25% плюс одна акция в ОАО «Транспортный логистический комплекс», новом дочернем обществе «Компания Усть-Луга». Туда материнская компания намерена передать все свои транспортные активы. Прежде всего, это один из крупнейших терминалов Усть-Луги «Юг-2», первая очередь которого уже введена в эксплуатацию и задействована для прямой перегрузки автомобилей с судов.

Gulftainer будет управлять комплексом «Юг-2» и проектируемым специальным логистическим центром, предназначенным для обработки и хранения накатных, генеральных и контейнерных грузов. На развитие активов арабский партнер должен потратить €192 млн.

«Компания Усть-Луга» в качестве заказчика-застройщика будет строить вторую и третью очередь терминала «Юг-2». После завершения работ общая мощность комплекса «Юг-2» по перевалке и хранению составит 4,6 млн тонн грузов и до 450 тыс. автомобилей (в 2010 году обработано 68 тыс. автомобилей).

Помимо «Юг-2» в структуру, долю в которой покупает Gulftainer, также войдет 50% совместной с ОАО РЖД железнодорожной компании «ПУЛ Транс», обслуживающей порт. Материнская компания, по сути, выйдет из портового бизнеса, занимаясь комплексным развитием портовой территории.

Gulftainer управляет несколькими терминалами в ОАЭ, на Коморских островах и в Ираке, но на российском рынке ее не знают. На мир эта компания точно не гремит. Зато ровно год назад инвестподразделение «Ростехнологии» ООО «Проминвест» подписало с Gulftainer документы о создании управляющих компаний для фонда прямых инвестиций объемом $500 млн. Тогда сообщалась, что компания в первую очередь заинтересована в портовых проектах.

Вопрос о том, будет ли Gulftainer покупать чью-то долю или «Транспортный логистический комплекс» проведет эмиссию для ввода иностранного капитала. Но доли в новой компании получат все нынешние акционеры компании «Усть-Луга». Предположительно, порт контролирует глава совета директоров компании «Усть-Луга» Валерий Израйлит.

Из ОАО «Компания Усть-Луга» (Ленинградская область, реализует проект создания и развития порта Усть-Луга) осенью 2011 года будет выделено транспортно-логистическое направление путём создания самостоятельной компании ОАО «Транспортно-логистический комплекс». Новая структура сосредоточится на реализации проектов складской, транспортной и логистической деятельности, в то время как ОАО «Компания Усть-Луга» будет заниматься комплексным развитием территории порта и экологическими аспектами. Предусматривается, что ОАО «Транспортно-логистический комплекс» будет создавать профильные дочерние предприятия.

ОАО «Компания Усть-Луга» образовано в 1992 году для реализации проекта строительства на Балтике в Лужской губе Финского залива морского торгового порта Усть-Луга мощностью 180 млн тонн различных грузов в год. В числе акционеров компании - ОАО «Российские железные дороги» и администрация Ленинградской области. Развитие нового российского порта на Балтике ведется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России», а реализуемая при строительстве порта схема взаимодействия сторон является одним из первых в РФ примеров государственно-частного партнерства.

Сегодня «Компания Усть-Луга» является индустриальным девелопером, что помимо строительства порта предполагает решение задач по обеспечению комплексного социально-экономического развития прилегающей к порту территории. В настоящий момент «Компания Усть-Луга» реализует проекты создания крупного промышленно-производственного узла, транспортно-логистического комплекса, зоны отдыха и туризма, нового города для сотрудников порта и их семей.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст