Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 434,32  (-5 507,88%)
3 818,68  (-194,40%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Большой интерес к верфям Владимира Лисина проявляет новый претендент

По данным газеты «Коммерсантъ», объединенная судостроительная корпорация потеряла интерес к судостроительным активам Владимира Лисина, о покупке которых вела переговоры. Но на верфи появился новый претендент — «Русская финансовая корпорация» (РФК) бизнесмена Алексея Киселева. РФК уже получила разрешение ФАС на покупку активов.

В то же время у ОСК с заводами UCLH есть ряд крупных совместных проектов. Корпорация на 85% финансирует (по лизинговой схеме) строительство десяти сухогрузов проекта серии RSD-44 на Окской судоверфи для Волжского пароходства, которое также входит в холдинг господина Лисина (входит в совет директоров ОСК). Стоимость строительства всей серии составляет 4,7 млрд руб.

Однако, для ОСК активы UCLH не являются стратегически необходимыми, а смена владельца вряд ли помешает исполнению текущих и будущих заказов, которые финансируются по линии ОСК и обеспечивают загрузку верфей. РФК же проявляет интерес к верфям уже более года и очень заинтересована в их покупке.

Вполне вероятно, что у РФК есть амбиции создать нечто вроде ОСК в речном судоходстве, поэтому компания хочет консолидировать активы UCLH. Сейчас РФК принадлежат три профильных предприятия: ОАО «Волгоградский судостроительный завод», ЗАО «Шиморский судоремонтный завод» (Нижний Новгород) и ЗАО «Онежский судостроительный завод» (Петрозаводск).

71% акций корпорации владеет Андрей Киселев, остальные 29% принадлежат Negus Limited, зарегистрированной на Сейшелах, единственным бенефициаром которой является проживающий в Австрии Игорь Бондаревский.

ОАО «Окская судоверфь» - это предприятие с давними традициями судостроения, основанное в 1907 году, расположено на юго-западе Нижегородской области, в городе Навашино на реке Оке. Верфь долгие годы является крупным производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения. Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда, отвечающие международным требованиям.

Современное Открытое акционерное общество «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». В 2004 году ОАО «Окская судоверфь» вошло в холдинг ОАО «Волго-Балтийская Компания», включающего в себя ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «Волжское пароходство», ООО «Волга-Флот-Танкер» и ОАО «Окская судоверфь». ОАО «Окская судоверфь» открыто для развития экономических связей с российскими и зарубежными партнерами для проведения совместных инвестиционных проектов.

Основное направление деятельности: судостроение. Основные виды выпускаемой продукции: универсальные сухогрузные суда смешанного плавания, контейнеровозы, нефтеналивные и сухогрузные баржи, танкеры; автодорожные наплавные мосты, блоки грузовые, канифас-блоки, блоки для радиоантенн, контейнерное гнездо, стропы грузовые, металлоконструкции для строительной промышленности. блок-формы для замораживания мясной и рыбной продукции, судовые трапы, металлоконструкции для строительной промышленности.

На предприятии постоянно осуществляется процесс совершенствования технологии производства, повышения качества продукции, продолжается освоение и строительство новых, более современных типов судов.

Чистый убыток Окской судоверфи в прошлом году составил 345 млн руб., против убытка в 247 млн руб. годом ранее. Убыток Невского завода в 2009 году составил 62,4 млн руб.