По данным газеты «Коммерсантъ», объединенная судостроительная корпорация потеряла интерес к судостроительным активам Владимира Лисина, о покупке которых вела переговоры. Но на верфи появился новый претендент — «Русская финансовая корпорация» (РФК) бизнесмена Алексея Киселева. РФК уже получила разрешение ФАС на покупку активов.
В то же время у ОСК с заводами UCLH есть ряд крупных совместных проектов. Корпорация на 85% финансирует (по лизинговой схеме) строительство десяти сухогрузов проекта серии RSD-44 на Окской судоверфи для Волжского пароходства, которое также входит в холдинг господина Лисина (входит в совет директоров ОСК). Стоимость строительства всей серии составляет 4,7 млрд руб.
Однако, для ОСК активы UCLH не являются стратегически необходимыми, а смена владельца вряд ли помешает исполнению текущих и будущих заказов, которые финансируются по линии ОСК и обеспечивают загрузку верфей. РФК же проявляет интерес к верфям уже более года и очень заинтересована в их покупке.
Вполне вероятно, что у РФК есть амбиции создать нечто вроде ОСК в речном судоходстве, поэтому компания хочет консолидировать активы UCLH. Сейчас РФК принадлежат три профильных предприятия: ОАО «Волгоградский судостроительный завод», ЗАО «Шиморский судоремонтный завод» (Нижний Новгород) и ЗАО «Онежский судостроительный завод» (Петрозаводск).
71% акций корпорации владеет Андрей Киселев, остальные 29% принадлежат Negus Limited, зарегистрированной на Сейшелах, единственным бенефициаром которой является проживающий в Австрии Игорь Бондаревский.
ОАО «Окская судоверфь» - это предприятие с давними традициями судостроения, основанное в 1907 году, расположено на юго-западе Нижегородской области, в городе Навашино на реке Оке. Верфь долгие годы является крупным производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения. Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда, отвечающие международным требованиям.
Современное Открытое акционерное общество «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». В 2004 году ОАО «Окская судоверфь» вошло в холдинг ОАО «Волго-Балтийская Компания», включающего в себя ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «Волжское пароходство», ООО «Волга-Флот-Танкер» и ОАО «Окская судоверфь». ОАО «Окская судоверфь» открыто для развития экономических связей с российскими и зарубежными партнерами для проведения совместных инвестиционных проектов.
Основное направление деятельности: судостроение. Основные виды выпускаемой продукции: универсальные сухогрузные суда смешанного плавания, контейнеровозы, нефтеналивные и сухогрузные баржи, танкеры; автодорожные наплавные мосты, блоки грузовые, канифас-блоки, блоки для радиоантенн, контейнерное гнездо, стропы грузовые, металлоконструкции для строительной промышленности. блок-формы для замораживания мясной и рыбной продукции, судовые трапы, металлоконструкции для строительной промышленности.
На предприятии постоянно осуществляется процесс совершенствования технологии производства, повышения качества продукции, продолжается освоение и строительство новых, более современных типов судов.
Чистый убыток Окской судоверфи в прошлом году составил 345 млн руб., против убытка в 247 млн руб. годом ранее. Убыток Невского завода в 2009 году составил 62,4 млн руб.