По данным газеты «Коммерсантъ», группа компаний SVL Бориса Титова, владеющая 58% новороссийского «Абрау-Дюрсо», договорилась о приобретении шампанского дома Chateau d`Avize у Moet & Chandon (входит в группу LVMH). Сделка оценивается всего в €5-10 млн, но с ее помощью SVL сможет продавать настоящее шампанское в новой ценовой категории — до 5 тыс. руб. за бутылку.
Приобретается предприятие по выпуску более 2 млн бутылок шампанского в год, а также подвалы для хранения 5 млн бутылок. В сделку войдут бренды Louis XIV, Chateau d`Avize и Chateau d`Avize Blanc de Blanc, выпуск которых в последние годы не осуществлялся. Дополнительно в течение пяти лет в проект по производству шампанского во Франции может быть вложено €10-12 млн.
В период кризиса мировое потребление шампанского упало на 50-60%, и Moet & Chandon приходится тратить колоссальные деньги на продвижение своей продукции. Скорее всего, проданное предприятие являлось одной из их многочисленных площадок по переработке сырья и цена его продажи должна быть невелика.
Прежде в своих выступлениях Борис Титов неоднократно отмечал, что он как производитель российского игристого вина готов отказаться от использования слова «шампанское» на этикетке. О целесообразности такого решения неоднократно намекали представители французских виноделов. Так, в ноябре 2009 года в Россию приезжал глава комитета вин Шампани Жан-Люк Барбье, который заявил о намерении поднять этот вопрос перед российскими властями, но пока никаких запретов не существует.
Первую партию шампанского Louis XIV SLV собирается поставить на российский рынок в 2011 году. Его розничная цена составит около 2 тыс. руб. за бутылку. Цена бутылки Chateau d`Avize Blanc de Blanc будет достигать 5 тыс. руб. Сейчас самое дорогое шампанское от «Абрау-Дюрсо» — «Империал Collection Vintage brut» — стоит в рознице чуть более 1,5 тыс. руб. за 0,75 литра.
Всего к 2015 году Борис Титов рассчитывает продавать в России и Европе около 1,5 млн бутылок своего шампанского, сделанного во Франции. Он надеется, что на Россию будет приходиться не менее трети этого объема. Дистрибуцией займется принадлежащая «Абрау-Дюрсо» компания «Атриум».
Приобретаемое хозяйство, основанное еще в XIX веке, расположено в районе Кот-де-Блан, где выращивают виноград категории grand cru. Оно состоит из производственного комплекса, а также старых и новых подвалов общей вместимостью около 5 млн. бутылок. С середины 70-х годов прошлого века Дом находился в распоряжении одного из крупнейших в мире производителей шампанского Moet&Chandon (группа компаний LVMH).
Брэнд «Абрау-Дюрсо» несет в себе историческую ценность и традиции всего русского виноделия. В 2006 г. контрольный пакет акций предприятия (58%) приобрела группа SVL во главе с Борисом Титовым. Производственная мощность «Абрау-Дюрсо» в настоящее время составляет 15 млн бутылок в год.
Классическая технология приготовления шампанского в промышленных масштабах применяется только на заводе «Абрау-Дюрсо» и не имеет аналогов на других предприятиях по всей России. Она повторяет французскую технологию и позволяет произвести по-настоящему изысканный продукт с неповторимой вкусовой гаммой. Игристое вино классической серии изготавливается из традиционных шампанских сортов винограда: Пино-Блан, Пино-Фран, Шардоне, Рислинг, и выдерживается в подземных тоннелях не менее трех лет.
Игристое вино готовится по специальному замкнутому циклу, в котором 80 % составляет ручной труд. Начиная от виноградной грозди с уникальных плантаций, и заканчивая искристым напитком, разлитым в бутылки, с несколькими степенями защиты (каждая бутылка шампанского запечатана корковой пробкой с товарным знаком «Абрау-Дюрсо», а также фирменным колпачком из фольги).