Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 790,84  (-5 151,37%)
3 834,05  (-179,03%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Борис Зингаревич намерен спасти от банкротства производителя…

Борис Зингаревич намерен спасти от банкротства производителя электромобилей Think Global

По данным газеты «Коммерсантъ», петербургский предприниматель Борис Зингаревич (совладелец лесопромышленной группы «Илим» и основной владелец «Ilim Timber») выкупил долю в ранее обанкротившемся норвежском производителе электрокаров Think Global. Предположительно, сумма сделки составила около €51 млн. Предполагается, что новый владелец может перевести инженерный центр компании из Осло в Мюнхен.

Бизнесмен выкупил долю у американского разработчика литий-ионных батарей для гибридных автомобилей и электрокаров Ener1 Inc, в которой до недавнего времени Борису Зингаревичу принадлежало 60,4%. В июне 2010 года Борис Зингаревич привлек кредит ВТБ для инвестиций Ener1 Inc в размере $100 млн. Через Ener1 Inc предприниматель владел примерно 33% Think Global.

Решение о продаже Think Global было принято в рамках реструктуризации задолженности компании. Напомним, что в конце июня производитель электрокаров четвертый раз подал заявление о банкротстве. Одной из причин краха норвежского производителя стала высокая цена (около $37 тыс.) на его основные модели и, как следствие, низкие продажи в Европе. С января по май 2011 года Think Global удалось продать лишь 85 электрокаров. В результате Think Global пришлось остановить производство на заводе Valmet в финском городе заводе фирмы Valmet в городе Уусикаупунки.

После этого компания разорвала контракт на поставку батарей, заключенный с Ener1 еще в 2007 году. По некоторым сведениям, убытки американского производителя составили от $20 млн до $60 млн. Долг Think Global перед партнером достиг $35 млн. В середине июля появились сообщения о том, что норвежская компания начала принимать заявки на покупку. Ранее сообщалось, что одним из наиболее вероятных претендентов является турецкая компания BD Otomotive.

В суд Осло поступил иск компании Think Global о собственном банкротстве. В компанию уже назначен временный управляющий.

Think Global - один из первых производителей электромобилей в Европе. В 2010 году стало известно, что 31% ее акций принадлежит американскому производителю электрических топливных элементов и аккумуляторов Ener1, владелец которой Борис Зингаревич.

Бизнесмен, после того как информация о его интересе к электромобилям попала в российские СМИ, даже устроил презентацию автомобилей на петербургском экономическом форуме. Публике представили двухместную модель Think City, которую собирают на заводе Valmet в финском городе Уусикаупунки. Электромобиль, видимо, произвел впечатление и на чиновников, и на инвесторов.

В пользу этого говорит, что Think City появился в декларации о доходах и имуществе министра финансов Алексея Кудрина. Кроме того, в июне 2010 года Ener1 Group подписала с ВТБ кредитное соглашение на сумму $100 млн. Кредит был обеспечен залогом акций Ener1, принадлежащих Ener1 Group, а также личным поручительством Бориса Зингаревича.

По предварительным данным, заявление о банкротстве Think Global, еще не означает конец компании. Дик Мур, мэр американского города Элкхарт, в котором в 2010 году тоже открыли завод по производству Think City надеется, что северомериканские активы Think Global выделят в отдельную компанию, которая продолжит производство машин. В пользу этого говорят мартовские заявления норвежского производителя, о том, что он получил контракт на поставку электромобилей для нужд правительства США.