Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • "Брамос Капитал" вложился в онлайн-сервис доставки фермерских продуктов…

"Брамос Капитал" вложился в онлайн-сервис доставки фермерских продуктов «Ешь деревенское»

14.09.2021, Mergers.ru

Инвестфонд «Брамос Капитал», созданный в декабре 2020 года, стал совладельцем 3,4% в онлайн-сервисе доставки фермерских продуктов «Ешь деревенское», сообщает "Коммерсант" со ссылкой на базу «СПАРК-Интерфакс». По информации этой же базы данных, «Брамос Капитал» на 60% принадлежит Роману Баталову, зятю экс-губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, еще 10% — у его брата Дмитрия, остальные 30% — у Владимира Копцева.

Основателю сервиса «Ешь деревенское» Илье Елпанову сейчас принадлежит 33,4% агрегатора. Остальные доли распределены между несколькими миноритарными инвесторами, в числе которых Ксения Франк — дочь Геннадия Тимченко.

«Ешь деревенское» основан в 2015 году. Сейчас сервис работает в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Твери. В 2020 году выручка компании составила 174,8 млн руб.

К фермерской продукции преимущественно относится сегмент fresh и ultra fresh, то есть скоропортящиеся продукты. Именно он, по данным NielsenIQ, растет опережающими темпами среди товаров повседневного спроса в онлайне. Так, продажи в интернете свежих овощей, фруктов, мяса, морепродуктов и молочных продуктов каждый месяц растут в среднем на 120% год к году, подсчитали в NielsenIQ.

Растет интерес к онлайн-продажам и со стороны фермеров, и сервисы доставки, отвечая на такой запрос, расширяют ассортимент за счет экопродуктов, произведенных подсобными хозяйствами, говорит представитель Ozon. Так, в Ozon Express за последние два месяца почти вдвое увеличилось число небольших производителей овощей, фруктов, сыров, молочной и рыбной продукции. В Wildberries, по словам представителя маркетплейса, за прошедшее лето количество фермеров выросло в четыре раза.

Интерес к такой продукции растет не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах, говорит представитель «Яндекс.Еды». По ее словам, средний чек пользователей при заказе фермерской продукции вдвое больше, чем в общем по сервису.

По словам принципала фонда Phystech Ventures Анны Гишко, рост популярности фермерских продуктов соотносится с меняющимися паттернами потребителей, которые все охотнее готовят дома и больше интересуются здоровым питанием. «Небольшие онлайн-проекты позволяют производителям решать вопросы продвижения и сертификации продукции»,— говорит она.

В то же время, по словам эксперта, зачастую фермерам, учитывая существенные объемы заказов через маркетплейсы, сложно обеспечить стабильные поставки.

Инвестиционный менеджер венчурного фонда Skolkovo Ventures Сергей Соболев не исключает, что в будущем сервис «Ешь деревенское» может быть поглощен стратегическим игроком. «Например, ритейлеры, работающие в офлайне, давно хотели выстроить работу с фермерами, но эта задача оказалась непростой, так как необходимо работать с большим числом мелких производителей»,— отмечает он.