Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 550,56  (+256,84%)
2 971,97  (+36,19%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Братья будут вместе развивать «Банана-мама»

По данным газеты «Коммерсантъ», в начале года 30% сети магазинов детских товаров «Банана-мама», контролируемой Олегом Яковлевым, выкупил его брат Игорь, президент и основной акционер сети «Эльдорадо».
В сентябре «Банана-мама» опубликовала стратегию развития до 2009г. В течение ближайших 3 лет компания намерена увеличить сеть втрое – до 159 магазинов. По планам компании, в Москве будут работать 30 гипермаркетов, 12 – в Петербурге и по 2-3 гипермаркета будет представлено в каждом городе-миллионнике. В небольших городах с населением 500 тыс. человек планируется развивать магазины меньшего формата – 0,8-1 тыс. кв. м против стандартных 3 тыс. кв. м.
ООО «Банана-мама» образовано в 2004 году. Управлением сети занимается компания «Базис», также развивающая розничные сети «Смотри» и «Авеню». Сеть включает около 40 гипермаркетов, до конца года в сеть будет входить 52 магазина. По собственным данным, занимает 11% российского рынка детских товаров, который оценивается более чем в $1 млрд.
Комментарии
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков оценил 30% «Банана-мама» в $40-60 млн.
«Появление такого инвестора, как Игорь Яковлев, окажется знаковым для развития бизнеса «Банана-мама». Проект из стадии венчурного перерос в полноценный инвестпроект, на развитие которого сделана серьезная ставка»,– считает член совета директоров сети «Детский мир» Сергей Кушаков.