По данным газеты «РБК daily», один из лидеров мирового производства охлажденных и замороженных продуктов питания бразильская компания Sadia SA планирует продать свой калининградский завод. Наиболее вероятным покупателем актива считается компания «Мираторг» - российский партнер Sadia.
Продажа российского завода — одна из мер, которая позволит бразильской компании решить глобальные финансовые трудности. В конце прошлого года Sadia объявила об убытке в размере 760 млн бразильских реалов. С тех пор компания рассматривала возможность продажи своих долей в ряде активов, в том числе в банке Concordia. Как передает бразильская пресса, долги Sadia оцениваются в 3,5 млрд бразильских реалов.
Sadia SA располагает 14 крупными промышленными предприятиями, которые ежегодно производят более 1,5 млн т куриного мяса, мяса индейки, свинины и говядины, а также пасту, маргарин, воду и десерты. Компания поставляет продукцию более чем в 90 стран. В России реализует продукцию с 1999 года совместно с агропромышленным холдингом «Мираторг».
В декабре 2007 года Sadia и АПК «Мираторг» запустили в Калининграде завод по выпуску мясных полуфабрикатов. Sadia инвестировала в его строительство 92 млн бразильских реалов ($40,26 млн.). Продукция производится под торговыми марками «Садия» и «Мясная гильдия». Ассортимент превышает 100 наименований.
Ранее руководство компании «Мираторг» планировало в 2009-2010 годах ввести в эксплуатацию вторую очередь завода и увеличить мощности до 100 тыс. т продукции в год. Предприятие построено с учетом требований сети ресторанов McDonald’s, и половину продукции завод был намерен производить для ресторанов McDonald’s в странах СНГ, России и в перспективе — в Евросоюзе.
По мнению руководителя исполкома Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина единственным потенциальным покупателем доли Sadia является «Мираторг»: «Компания с самого начала занималась строительством завода и на протяжении всего времени выполняла всю работу по тому, чтобы завод был построен. И я не очень вижу какого-то другого потенциального инвестора».
Планы по продаже Sadia своего российского завода связаны с внутренними проблемами компании, а не с состоянием российского мясного рынка, уверен президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. «В России есть огромный пласт возможности, который связан с возможностью импортозамещения», — пояснил он.