По данным газеты «Коммерсант», компания «Диджитал Беттинг», управляющая российской франшизой букмекера bwin, ведет переговоры о продаже онлайн-букмекеру «Париматч», рассказали “Ъ” три источника на этом рынке.
Инвестиционный директор владеющей «Диджитал Беттинг» компании A&NN Investments Рафаэль Абрамян сообщил “Ъ”:
«Мы действительно ведем переговоры об опциях стратегического развития этого актива с "Париматч" и еще тремя партнерами, среди которых не только букмекеры. С учетом значительно возросшей конкуренции на рынке в одиночку мы не выведем этот актив на лидирующие позиции».
A&NN готова делиться долей в проекте, но с «Париматч» переговоры о полной или частичной продаже актива не ведутся, подчеркнул господин Абрамян.
Франшизу bwin «Диджитал Беттинг» развивает в России с ноября 2017 года. Идею запуска в A&NN принес операционный директор Rambler Group (также принадлежит Александру Мамуту) Дмитрий Сергеев. 25 марта 2019 года было объявлено о его уходе из Rambler, но он пока остается гендиректором «Диджитал Беттинг».
В рамках контракта владелец бренда европейская GVC Holdings за ежегодную фиксированную плату предоставляет лицензию и платформу для приема ставок, а «Диджитал Беттинг» управляет проектом по букмекерской лицензии. Российская сторона планировала вкладывать в проект €10 млн. ежегодно, чтобы через три года занять 10% рынка.
В основном Rambler вкладывался маркетинговыми возможностями, уточняет источник в компании. Компания отвечала за привлечение аудитории, причем главным генератором трафика должен был стать ресурс «Чемпионат.com».
Но уже в 2018 году Rambler отдал эксклюзив на рекламу на «Чемпионат.com» крупному букмекеру «Фонбет», контракт с ним продлен и на 2019 год.
«Bwin не является частью группы, и мы приняли наиболее выгодное с финансовой точки зрения предложение»,— объясняет заместитель гендиректора Rambler Максим Тадевосян.
Договор с «Фонбетом» скорректировал стратегию bwin, которая предусматривала активное развитие через площадки Rambler, говорит Дмитрий Сергеев. Объем инвестиций в bwin он не комментирует, а долю рынка «Диджитал Беттинг» оценивает в 0,5–1%.
«Делалась ставка на то, что bwin в свое время был лидером европейского беттинг-рынка, но его позиции давно не те. Поскольку маркетинговых инструментов российский bwin набрать не смог, то и сильно развиться не получилось, особенно после контракта с "Фонбетом", который оказался более выгодным»,— рассуждает топ-менеджер крупной букмекерской конторы.
«Париматч» — холдинг, работающий в нескольких странах, включая Украину, Белоруссию, Казахстан, Кипр и Грузию. В России под этим брендом работает зарегистрированное в Ростове-на-Дону ООО «Бетринг» (принадлежит Александру Коломейцеву и кипрской Advivo Holdings).
По оценке «Рейтинга букмекеров», у компании 4% онлайн-рынка ставок. У российского «Париматч» большие планы по развитию, говорят опрошенные “Ъ” букмекеры, недавно компания провела ребрендинг и подписала амбассадором бойца UFC Конора Макгрегора.
Три собеседника “Ъ” среди букмекеров говорят, что Дмитрий Сергеев может возглавить «Париматч» в России, причем туда уже перешла часть сотрудников из маркетинга bwin.
Два источника слышали также о переговорах господина Сергеева с холдингом S8 Армена Саркисяна (управляет онлайн-букмекером 888.ru, лотереями «Столото», сайтом Sport24.ru и др., завершает сделку по покупке у Rambler сайта Price.ru). В обеих компаниях не комментируют слухи.