По данным газеты «КоммерсантЪ», американская Burson-Marsteller (B-M), входящая в пятерку крупнейших PR-сетей мира, может купить агентство в России — например, «Михайлов и партнеры» или «КРОС», с которыми уже ведутся переговоры. Бизнес каждой компании оценивается недешево, но иметь собственные пиар-агентства в России уже намного выгоднее, чем работать через лицензиатов.
B-M вышла на российский рынок в середине 1990-х, но в 2000 году закрыла офис. С 2001 года ее официальным представителем в России и на Украине стала Willard Group, основанная бывшими менеджерами московского офиса B-M. Директор по связям с общественностью B-M Пол Кордаско отметил лишь, что компания регулярно пересматривает свою стратегию в тех странах, где у нее нет собственного офиса.
Американская Burson-Marsteller основана в 1953 году и сейчас представлена в 59 странах 57 собственными и 46 работающими по лицензии офисами. Среди клиентов — Henkel, Merrill Lynch, Sony. Занимает четвертое место в топ-250 крупнейших PR-агентств мира отраслевого журнала The Holmes Report.
Эксперты оценивают бизнес обоих агентств примерно одинаково — в $10-15 млн.
Сегодня B-M и Willard почти не заметны на российском PR-рынке, признают его участники. Гендиректор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева отмечает, что многие сетевые клиенты B-M в России предпочитают работать с агентством PBN.
В 2006 году B-M даже вела переговоры о покупке PBN, рассказал управляющий директор агентства «Питер» Некарсумер; в сентябре прошлого года он продал 49,9% компании напрямую холдингу WPP, по экспертным оценкам, за $15-20 млн.