Управляющая компания Business Priority (принадлежит государственному «Росконгрессу», занимается продвижением технологических и инновационных продуктов) выкупила 33,3% акций киберспортивной организации Cyber Legacy, которая входит в состав инвестиционно-управляющего фонда Freedom International Group Нарека Сираканяна. Об этом “Комерсанту” рассказал представитель Freedom International Group. Основатель Cyber Legacy Владислав Гречкин не отрицает факт сделки. Гендиректор Business Priority Марианна Скраган от комментариев отказалась.
Фонд «Росконгресс» — нефинансовый институт развития, учрежден в 2007 году. Позиционирует себя как крупнейший организатор международных выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры. Среди проектов фонда — ПМЭФ, Восточный экономический форум (ВЭФ), Российский инвестиционный форум. В этом году ПМЭФ, который должен был пройти 3–6 июня, отменен из-за пандемии COVID-19. К ВЭФ, запланированному на 2–5 сентября, «Росконгресс» продолжает подготовку, говорили в фонде.
Сумма инвестиций Business Priority в Cyber Legacy не разглашается.
Аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк оценивает стоимость компании как минимум в $10 млн, а трети бизнеса — примерно в $4 млн. Freedom International Group в январе вложила в Cyber Legacy $5,5 млн. Второй раунд инвестиций будет значительно меньше предыдущего, полагает директор по медианаправлениям GOSU — Personal Esports Training Lab Роман Чернявский.
Cyber Legacy включает в себя ассоциацию из двух спортивных коллективов по Dota 2 и Counter-Strike:GO и выступает в роли турнирного оператора, говорит Владислав Гречкин. Новый партнер займется развитием платформы, организацией и проведением мероприятий, рассказывают в Freedom International. Господин Гречкин добавляет, что теперь проект будет продвигаться среди участников ПМЭФ, ВЭФ и других площадок «Росконгресса». В планах Cyber Legacy — проведение корпоративных турниров, например, среди сотрудников Сбербанка, РЖД и пр. Business Priority также займется привлечением рекламодателей и новых инвесторов, говорит Владислав Гречкин.
Киберспортивный сегмент в России, как и в мире,— один из самых быстрорастущих в индустрии развлечений, указывает менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям в области медиа и развлечений PwC в России Ася Шалимова. В 2018 году, по данным PwC, оборот киберспортивного рынка РФ был $12,7 млн.
До кризиса эксперты ожидали роста показателя как минимум на 20% к концу 2020 года. Сейчас в PwC полагают, что сегмент покажет небольшой рост, несмотря на пандемию COVID-19.
Но господин Чернявский указывает, что состав Cyber Legacy находится между вторым и третьим эшелоном игровых команд, а медийная составляющая крайне слабая. «Сейчас на YouTube-канале проекта 200 подписчиков, а на канале в Twitch — всего 40. А эти каналы являются основными для дистрибуции контента в киберспорте, поэтому с точки зрения аудитории компании нечего предложить рекламодателям»,— предупреждает Роман Чернявский. Как отмечает Евгений Миронюк, большинство заработков киберспортивных организаций — призовые доходы, до 90% которых получают игроки, а содержание команды обходится примерно в $20 тыс. в месяц. Такие инвестиции окупятся не раньше чем через три года, если, конечно, команда одержит победы, указывает господин Миронюк.