Бывшие совладельцы сети гипермаркетов «Лента» Август Мейер и Дмитрий Костыгин занялись обувным ритейлом: примерно за $25 млн они купили 40% обувной сети Obuv.com, состоящей из 60 магазинов. Инвесторы покупали допэмиссию акций. На эти деньги бывшие владельцы «Ленты» рассчитывают увеличить сеть в четыре раза за ближайшие два года, а всего в обувной бизнес вложат до $100 млн.
К концу этого года сеть может вырасти до 100 магазинов, а в 2013 году — до 250 торговых точек с учетом франчайзинга. Выручка компании в этом году должна увеличиться до 1,5 млрд руб. ($51 млн по курсу ЦБ на 09.04.2012 г.).
Август Мейер и Дмитрий Костыгин вышли из акционерного капитала «Ленты» (42 гипермаркета) в августе 2011 года. На двоих инвесторам принадлежало около 42% сети, которые они продали инвестфондам TPG Capital, ЕБРР и «ВТБ Капитал» за $1 млрд. По итогам 2010 года «Лента» была шестым по выручке продуктовым ритейлером в России, контроль над сетью сейчас принадлежит TPG.
Для Дмитрия Костыгина и Августа Мейера Obuv.com — уже второй проект, запущенный после продажи «Ленты». В феврале бизнесмены занялись поиском земли под строительство мелкооптовых комплексов под маркой «Энель», которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam's Club. На первом этапе в создание сети должно быть вложено до $250 млн. За четыре года планируется открыть около 30 магазинов.
«Обувь.ком» - динамично развивающаяся сеть обувных магазинов, торговая площадь которых составляет 150 - 300 кв.м. Компания «Обувь Ком» была создана в январе 2010 года. 22 февраля 2010 года был открыт первый магазин компании в подмосковном городе Жуковский.
В настоящий момент открыто порядка 60 магазинов Obuv.com. И компания планирует дальше развиваться такими же темпами. Магазины «Обувь Ком» представлены в следующих регионах: Москва и Московская область (Жуковский, Фрязино, Пушкино, Клин, Дубна, Мытищи), Тверь, Калуга, Санкт-Петербург, Пенза, Псков, Воронеж, Обнинск, Самара, Череповец, Липецк, Краснодар, Волгоград, Ростов-на-Дону.
Сеть магазинов Obuv.com – мультибрендовые обувные дискаунтеры с универсальном ассортиментом. Коллекции включают в себя мужскую, женскую и детские линейки различных направлений – классика, casual, fashion, спорт. Obuv.com – это качественная продукция собственного производства под маркой «Delosso», и таких известных компании как «Keddo», «Colete», «Joly Joy», «Marko Tozzi», «Mario Avanty», «J&Elizabeth» и др.
Ценовая категория – средний минус, низкий ценовой сегмент. Средний чек составляет примерно 1 тыс. руб. В конце каждого сезона магазины Obuv.com проводят распродажи со скидками до 50-70%. В апреле 2011 г. в магазинах obuv.com проводилась акция «Итальянские недели» - летняя высококачественная обувь Cerutti от 990 рублей.
Главная цель компании obuv.com – развеять миф о том, что качество недорогой обуви оставляет желать лучшего. Сотрудники компании с уверенностью готовы заявить, что доступная обувь – это не только низкая цена, но и безупречное качество.
Также в магазинах «Обувь Ком» представлен широкий выбор аксессуаров. Выручка сети в 2011 году составила 700 млн руб. ($23,8 млн по среднему курсу за 2011 год)