По данным «СПАРК-Интерфакса», Слащева стала владельцем 30% этой компании 12 сентября 2016 г., 31,5% принадлежат детскому психологу Виктории Шиманской, 28% – преподавателю Игорю Асташкевичу и 10,5% – Сергею Асташкевичу. Сама компания «Монсики» была создана два года назад.
Слащева управляла «СТС медиа» (ранее CTC Media) в августе 2013 г. – мае 2016 г. Этот холдинг управляет телеканалами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love.
При Слащевой этот холдинг перестал торговаться на NASDAQ и сменил владельцев – теперь 70% этой компании принадлежит холдингу ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Остальные акции остались у Telcrest, основные акционеры которого – структуры банка «Россия» и ВТБ.
Все эти изменения были связаны прежде всего с ограничениями для иностранцев в российских СМИ (с 2016 г. иностранцы могут владеть или контролировать не более 20% компании – учредителя СМИ). Сделка по продаже компании была закрыта незадолго до ухода Слащевой.
До этого она много лет была гендиректором коммуникационного агентства «Михайлов и партнеры» и вместе с мужем Сергеем Михайловым – совладельцами этой компании. Слащева консультировала крупные российские компании и госструктуры, помогала в политической кампании Михаилу Прохорову.
Управляя холдингом «СТС медиа», Слащева активно интересовалась производством контента для детей. Она даже предварительно договорилась запустить неэфирный детский канал в России в партнерстве с крупной иностранной компанией.
Монсики – вымышленные герои, «проводники в мире эмоций детей», созданные психологом Шиманской. Эти герои – часть методики Шиманской по эмоциональному развитию интеллекта. Она издает книги с этими героями и проводит тренинги для родителей. В августе в Москве открылся первый образовательный центр «Долина монсиков».
Слащева, по собственным словам, намерена активно развивать бренд «Академия монсиков» и инвестировать в этот бизнес собственные средства. Размер предполагаемых инвестиций она не раскрыла.
На базе «Академии монсиков» вырастет большой развлекательно-образовательный холдинг, рассчитывает Слащева. Зарабатывать компания будет на продаже лицензий для использования образов монсиков в товарах для детей, франшизе на использование методики Шиманской детскими образовательными учреждениями, а также на собственных образовательных центрах, рассказала она.
Наконец, следующей весной на базе «Академии монсиков» будет создана интернет-платформа, где воспитатели, преподаватели и родители смогут освоить методику развития эмоционального интеллекта, добавила Слащева.
Она уверена в инвестиционной привлекательности проекта: «Родители стараются не экономить на образовании детей, а в особенности на развитии дошкольников».
Пока монсики не слишком популярны среди детей, признает Слащева: по собственной оценке компании, сейчас об этих героях знает лишь 3 000–4 000 детей в России. Для продвижения монсиков компания снимет мультсериал совместно с одной из крупнейших анимационных студий в России, рассказала она, но имя партнера не раскрыла.
Но это не «Союзмультфильм», уточнила она, но с этой студией компания тоже может сотрудничать: «Я предложила «Союзмультфильму» использовать их героев для образовательной методики, они эту идею поддержали, но пока никаких конкретных решений не принято».
Детский центр развития эмоционального интеллекта "Долина Монсиков" начал свою работу летом 2016 года. Для детей от 1 года до 14 лет здесь проводят мастер-классы, занятия квесты, тренинги, спектакли, литературные чтения, настольные игры и др.
Для посетителей открыты студии арт-дизайна и моделирования, мастерская легоконструирования, театральная студия, студии раннего развития детей от 1 года до 5 лет (две группы по возрастам). Все занятия в центре сопровождают сказочные персонажи Монсики – герои книг по развитию EQ у детей.
Кроме того, в "Долине Монсиков" детей ждут специальные "эмоциональные экспонаты", которые позволяют испытать эмоции через все основные чувства человека – зрение, вкус, слух, обоняние и осязание.
Часть программ центра можно посещать бесплатно.