Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
121 703,55  (-929,12%)
4 467,87  (-67,47%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

CTC Media к продаже готова

10.03.2015, Ведомости
CTC Media официально признала, что рассматривает возможность выхода акционеров из этого бизнеса. Совет директоров CTC Media продолжает рассматривать «целый ряд потенциальных альтернатив, в том числе реструктуризацию компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизацию акционерного капитала и продажу некоторых активов компании», сказано в сообщении холдинга.

Эти альтернативы включают среди прочего потенциальную сделку по продаже, пишет компания. Прежде CTC Media в сообщениях о рисках, связанных с новыми ограничениями для иностранцев в СМИ, напрямую не упоминала возможность ее продажи.

Прежде источники, близкие к CTC Media и одному из ее акционеров – шведской MTG Group, рассказывали «Ведомостям», что в феврале инвестбанк UBS (один из консультантов CTC Media) разослал письмо нескольким потенциальным инвесторам с предложением, в частности, поучаствовать в капитале российской компании.

Если прежде иностранные акционеры CTC Media склонялись, скорее, к снижению доли в этом холдинге или разделению его бизнеса, то недавно задумались о полной продаже своего пакета, рассказывали собеседники «Ведомостей».

Другой источник, близкий к CTC Media, 5 марта 2015 года уточнил: UBS занялся поисками потенциального покупателя на пакет не только MTG, но и других иностранных миноритариев российского холдинга.

Перспективу продажи пакета MTG и других иностранных акционеров все собеседники «Ведомостей» связывают с ограничениями, запрещающими иностранным инвесторам владеть более чем 20% акций или долей в российских СМИ. Такой порог Госдума установила осенью 2014 г.

CTC Media – крупнейшая медиакомпания в России, подпадающая под новое ограничение, если не брать в расчет множество СМИ, записанных на офшоры с российскими бенефициарами.

Сейчас 75% акций CTC Media контролируются иностранцами. Это пакет MTG (39%) и акции, которые торгуются на NASDAQ. Оставшийся блокпакет формально также принадлежит иностранной компании – кипрской Telcrest, но у нее российские бенефициары: Юрий Ковальчук и его партнеры. При чем российские партнеры не могут напрямую выкупить остальные акции – Ковальчук и его банк «Россия» находятся под санкциями Евросоюза и США.

Также MTG 05.03.2015 г. поменяла двух из трех своих представителей в совете директоров CTC Media. Вместо Йоргена Мадсена Линдеманна и Матиаса Херманссона в совете теперь будут работать Наталья Цуканова и Кай Градевик. У обоих директоров большой опыт в области сделок и поглощений, следует из их биографий, приведенных в пресс-релизе.

Это назначение также означает, что CTC Media теперь будет более конкретно рассматривать возможность продажи бизнеса, объяснил «Ведомостям» источник, знакомый с деталями решения.

Шведская группа не преследует никаких отдельных целей по своей доле в российской компании и, в частности, не ведет переговоров по продаже своего пакета кипрской Telcrest или связанным с ней сторонам, заявил 4 марта «Ведомостям» представитель MTG.

CTC Media вчера предупредила инвесторов, что если продажа состоится и будет согласована с властями, то стоимость акции компании на бирже может снизиться еще больше. Но пока этого не случилось. 05.03.2015 г. капитализация CTC Media выросла сразу на 8% до $691,4 млн. Возможно, инвесторы позитивно среагировали не только на объявление о возможной продаже компании, но и на ее финансовые результаты по итогам года.

Выручка холдинга в 2014 г. снизилась в долларах на 15% до $711,4 млн и выросла в рублях лишь на 3%. Рентабельность холдинга по OIBDA (скорректированный показатель) снизилась за год на 3,5 п. п. до 29%. За весь год рекламная выручка холдинга в рублях увеличилась на те же 3%, в IV квартале 2014 г. эти доходы расти перестали. И все же CTC Media показала лучшие темпы, чем рынок в целом.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств, в прошлом году рынок телерекламы вырос на 2%, а в IV квартале упал на 2%. Гендиректор CTC Media Юлиана Слащева заявила, что, несмотря на падение рекламного рынка, холдинг не будет снижать расценки на рекламу.