По данным газеты «Коммерсантъ», Capital Group Владислава Доронина, развивавшая девять лет сеть торгцентров MetroMarket, продала почти весь этот бизнес фонду «РМБ Инвест». Проданы три торгцентра MetroMarket общей площадью 19,5 тыс. кв. м у станций метро «Сокол», «Пролетарская» и «Тимирязевская».
Вырученные от сделки $117 млн. девелопер сможет направить в том числе на завершение строительства монофункциональных комплексов на участке N 16 в «Москва-Сити» (250 тыс. кв. м), на Хорошевском шоссе (180 тыс. кв. м) и на Ростокинской улице («Триколор»; 300 тыс. кв. м). Новые власти Москвы под угрозой разрыва ранее подписанных инвестконтрактов в «Москва-Сити» требуют от девелоперов завершить проекты к 2015 году.
Видимо, для финансирования в первую очередь этой стройки Capital Group продает действующие объекты. Проект в деловом центре, разумеется, более масштабный, чем MetroMarket. При продаже площадей в «Москва-Сити» еще на этапе строительства Capital Group сможет заработать $1,25 млрд из расчета $5 тыс. за 1 кв. м.
Покупка MetroMarket не первая сделка «РМБ Инвест» на рынке недвижимости. За год инвестфонд выкупил небольшие объекты стрит-ритейла в центре Москвы и торговый центр площадью 30 тыс. кв. м в подмосковном Домодедово. Этот объект был приобретен у компании «Торговый квартал», она же им сейчас и управляет.
При создании концепции новой сети торговых центров «Метромаркет» были проведены маркетинговые исследования, выявившие незанятые ниши в сегменте торговых центров. Самым востребованным оказалася формат универсального торгового центра площадью до 10 000 кв.м., расположенного около станции метро и ориентированного на повседневную покупку. Как на момент создания сети, так и на сегодняшний день, конкурентоспособность в этом сегменте рынка остается крайне низкой.
Крупные торгово-развлекательные центры, расположенные недалеко от выходов из станций метро спозиционированы в своем большинстве на проведение досуга и специальный, запланированный «поход» в ТРЦ, а, следовательно, на значительные временные и финансовые затраты. В то же время большинство активного населения в возрасте от 18 до 45 лет с уровнем доходов средним и ниже среднего не имеют подобных временных и материальных ресурсов и не могут на регулярной основе посещать такие центры. На этот сегмент рынка и была сориентирована сеть «Метромаркет».
Идеология сети Торговых Центров «Метромаркет»: функциональность, простота (понятность, ясность), практичность, легкая доступность. Концепция сети Торговых Центров «Метромаркет»: расположение в шаговой доступности от выходов со станций метрополитена, целевая аудитория — потребитель, ежедневно или регулярно бывающий в зоне 10-минутной пешеходной или 7-миминутной автомобильной доступности. Capital Group запустила проект MetroMarket в 2002 году, с тех пор построено четыре таких объекта.